-<p>õÓÐÅÈ ÄÌÑ ÒÙÃÁÒÑ - ÎÁÊÔÉ ÄÁÍÕ Ó×ÏÅÇÏ ÓÅÒÄÃÁ É ÏÄÅÒÖÁÔØ
-ËÁË ÍÏÖÎÏ ÂÏÌØÛÅ ÐÏÂÅÄ ÎÁ ÐÏÅÄÉÎËÁÈ É ÔÕÒÎÉÒÁÈ.
-<p>õÓÐÅÈ ÄÌÑ ÍÁÇÁ - ÕÚÎÁÔØ ËÁË ÍÏÖÎÏ ÂÏÌØÛÅ ÚÁËÌÉÎÁÎÉÊ É
-ÒÁÓÛÉÆÒÏ×ÁÔØ ÍÁÇÉÞÅÓËÉÊ Ó×ÉÔÏË, ×ÙÄÁÎÎÙÊ × ÎÁÞÁÌÅ ÉÇÒÙ.
-<p>õÓÐÅÈ ÄÌÑ ËÕÐÃÁ ÏÞÅ×ÉÄÅÎ - ÎÁÖÉÔØ ËÁË ÍÏÖÎÏ ÂÏÌØÛÅ ÄÅÎÅÇ.
-<p>õÓÐÅÈ ÄÌÑ ÍÅÎÅÓÔÒÅÌÑ - ÕÚÎÁÔØ ËÁË ÍÏÖÎÏ ÂÏÌØÛÅ ÐÅÓÅÎ É
-×ÏÓÐÅÔØ ËÁË ÍÏÖÎÏ ÂÏÌØÛÅ ÒÙÃÁÒÓËÉÈ ÐÏÄ×ÉÇÏ×.
-<p>ôÏÞÎÙÅ ÆÏÒÍÕÌÙ «ËÒÉÔÅÒÉÑ ÕÓÐÅÈÁ» ÂÕÄÕÔ ÓÏÏÂÝÅÎÙ
-ÕÞÁÓÔÎÉËÁÍ × ÎÁÞÁÌÅ ÉÇÒÙ.
-<p>ëÒÏÍÅ ÔÏÇÏ, ÎÅÓËÏÌØËÏ ÏÓÏÂÙÊ ÓÔÁÔÕÓ ÉÍÅÀÔ ÂÕÒÇÏÍÉÓÔÒÙ, É
-ÅÓÔØ Ä×Á ÐÏÓÒÅÄÎÉËÁ - ëÏÒÏÌØ É ÷ÅÌÉËÉÊ íÁÇ, Ë ËÏÔÏÒÙÍ ÍÏÖÎÏ
-ÏÂÒÁÝÁÔØÓÑ Ó ÐÒÏÓØÂÁÍÉ × ÐÒÅÄÅÌÁÈ ÉÈ ËÏÍÐÅÔÅÎÃÉÉ. (ëÏÒÏÌØ
-ÄÁÒÕÅÔ ÖÉÚÎØ É ÒÅÛÁÅÔ ×ÓÅ ÓÐÏÒÙ, ÷ÅÌÉËÉÊ íÁÇ ×ÏÚ×ÒÁÝÁÅÔ
-ÚÄÏÒÏ×ØÅ É ÐÒÅ×ÒÁÝÁÅÔ ×ÅÝÉ).
+<p>Успех для рыцаря - найти даму своего сердца и одержать
+как можно больше побед на поединках и турнирах.
+<p>Успех для мага - узнать как можно больше заклинаний и
+расшифровать магический свиток, выданный в начале игры.
+<p>Успех для купца очевиден - нажить как можно больше денег.
+<p>Успех для менестреля - узнать как можно больше песен и
+воспеть как можно больше рыцарских подвигов.
+<p>Точные формулы «критерия успеха» будут сообщены
+участникам в начале игры.
+<p>Кроме того, несколько особый статус имеют бургомистры, и
+есть два посредника - Король и Великий Маг, к которым можно
+обращаться с просьбами в пределах их компетенции. (Король
+дарует жизнь и решает все споры, Великий Маг возвращает
+здоровье и превращает вещи).
-ëÏÇÄÁ ÉÇÒÁÀÝÉÊ ×ÓÔÕÐÁÅÔ × ÐÏÅÄÉÎÏË É ÐÏÌÕÞÁÅÔ ÒÁÎÕ, ÏÄÎÁ
-ÉÚ ËÌÅÔÏË "öÉÚÎØ" ÎÁÄÒÙ×ÁÅÔÓÑ. þÔÏÂÙ "×ÏÓÓÔÁÎÏ×ÉÔØ
-ÚÄÏÒÏ×ØÅ", ÎÁÄÏ ÏÂÒÁÔÉÔØÓÑ Ë ëÏÒÏÌÀ ÉÌÉ ÷ÅÌÉËÏÍÕ íÁÇÕ,
-ËÏÔÏÒÙÊ ×ÐÉÛÅÔ × ÏÄÎÕ ÉÚ ÐÕÓÔÙÈ ËÌÅÔÏË ÎÏ×ÕÀ "öÉÚÎØ".
-õÞÁÓÔÎÉË, Õ ËÏÔÏÒÏÇÏ ÎÅ ÏÓÔÁÌÏÓØ ÎÉ ÏÄÎÏÊ ÖÉÚÎÉ, ÓÞÉÔÁÅÔÓÑ
-ÕÂÉÔÙÍ (ÐÒÉÚÒÁËÏÍ), É ÎÅ ÍÏÖÅÔ ×ÓÔÕÐÁÔØ ÎÉ × ËÁËÏÅ
-×ÚÁÉÍÏÄÅÊÓÔ×ÉÅ ÎÉ Ó ËÅÍ, ËÒÏÍÅ ëÏÒÏÌÑ. ëÏÒÏÌØ ×ÙÄÁÅÔ ÅÍÕ
-ÎÏ×ÕÀ ËÁÒÔÏÞËÕ ÕÞÁÓÔÎÉËÁ. ðÒÉ ÜÔÏÍ ÉÇÒÁÀÝÉÊ ÓÞÉÔÁÅÔÓÑ
-"ÐÒÏÄÏÌÖÁÔÅÌÅÍ ÒÏÄÁ" É ÎÁÓÌÅÄÎÉËÏÍ ÓÁÍÏÇÏ ÓÅÂÑ; ÏÎ ÍÏÖÅÔ
-×ÏÓÐÏÌØÚÏ×ÁÔØÓÑ Ó×ÏÉÍÉ ÓÔÁÒÙÍÉ "×ËÌÁÄÁÍÉ" Õ ÂÕÒÇÏÍÉÓÔÒÏ×.
-<p>åÓÌÉ ÎÁ ËÁÒÔÏÞËÅ ÉÇÒÁÀÝÅÇÏ ÎÁ ÉÚÏÂÒÁÖÅÎÉÉ ÌÑÇÕÛËÉ
-ÎÁÎÅÓÅÎÁ ÚÅÌÅÎÁÑ ÐÅÎÔÁÇÒÁÍÍÁ, ÔÏ ÏÎ ÓÞÉÔÁÅÔÓÑ ÐÒÅ×ÒÁÝÅÎÎÙÍ ×
-ÌÑÇÕÛËÕ. ìÑÇÕÛËÁ ÎÅ ÍÏÖÅÔ ÐÏÌØÚÏ×ÁÔØÓÑ ÉÍÅÀÝÉÍÉÓÑ Õ ÎÅÅ
-×ÏÌÛÅÂÎÙÍÉ ×ÅÝÁÍÉ É ÄÅÎØÇÁÍÉ, ÎÏ ÍÏÖÅÔ ÒÁÚÇÏ×ÁÒÉ×ÁÔØ Ó
-ÉÇÒÁÀÝÉÍÉ. ðÅÒÅÞÅÒËÎÕÔÁÑ ÐÅÎÔÁÇÒÁÍÍÁ ÏÚÎÁÞÁÅÔ, ÞÔÏ ÄÅÊÓÔ×ÉÅ
-ËÏÌÄÏ×ÓÔ×Á ÏËÏÎÞÉÌÏÓØ.
+Когда играющий вступает в поединок и получает рану, одна
+из клеток "Жизнь" надрывается. Чтобы "восстановить
+здоровье", надо обратиться к Королю или Великому Магу,
+который впишет в одну из пустых клеток новую "Жизнь".
+Участник, у которого не осталось ни одной жизни, считается
+убитым (призраком), и не может вступать ни в какое
+взаимодействие ни с кем, кроме Короля. Король выдает ему
+новую карточку участника. При этом играющий считается
+"пÑ\80одолжаÑ\82елем Ñ\80ода" и наÑ\81ледником Ñ\81амого Ñ\81ебÑ\8f; он можеÑ\82
+воспользоваться своими старыми "вкладами" у бургомистров.
+<p>Если на карточке играющего на изображении лягушки
+нанесена зеленая пентаграмма, то он считается превращенным в
+лягушку. Лягушка не может пользоваться имеющимися у нее
+волшебными вещами и деньгами, но может разговаривать с
+играющими. Перечеркнутая пентаграмма означает, что действие
+колдовства окончилось.
-÷ ËÁÖÄÏÍ ÇÏÒÏÄÅ ÓÉÄÉÔ ÂÕÒÇÏÍÉÓÔÒ, ÉÍÅÀÝÉÊ ÄÏÞÅÒÅÊ ÎÁ
-×ÙÄÁÎØÅ. ó ÎÉÍ ÍÏÖÎÏ ÔÏÒÇÏ×ÁÔØ, ÓÄÁ×ÁÔØ ÅÍÕ ÎÁ ÈÒÁÎÅÎÉÅ
-ÄÅÎØÇÉ É ×ÙÓÐÒÁÛÉ×ÁÔØ ÓÌÕÈÉ. ëÒÏÍÅ ÔÏÇÏ, ËÏÒÏÌØ × óÔÁÄÉÕÍÅ
-×ÙÄÁÅÔ «ÕÂÉÔÙÍ» ÕÞÁÓÔÎÉËÁÍ ÎÏ×ÕÀ ËÁÒÔÏÞËÕ ÕÞÁÓÔÎÉËÁ É
-ÒÁÚÒÅÛÁÅÔ ×ÓÅ×ÏÚÍÏÖÎÙÅ ÓÐÏÒÙ. ÷ ÇÏÒÏÄÁÈ ÍÏÇÕÔ ÕÓÔÒÁÉ×ÁÔØÓÑ
-ÒÙÃÁÒÓËÉÅ ÔÕÒÎÉÒÙ, ÏÂÙÞÎÙÅ ÖÅ ÐÏÅÄÉÎËÉ × ÎÉÈ ÚÁÐÒÅÝÅÎÙ. õ
-ËÁÖÄÏÇÏ ÇÏÒÏÄÁ ÓÕÝÅÓÔ×ÕÀÔ ÕÔÅÒÑÎÎÙÅ ÒÅÌÉË×ÉÉ
-(ÄÒÁÇÏÃÅÎÎÏÓÔÉ), ËÏÔÏÒÙÅ ÏÎ ÓÔÒÅÍÉÔÓÑ ×ÅÒÎÕÔØ.
-<h3> äÅÒÅ×ÎÑ</h3>
-<p>äÅÒÅ×ÎÑ - ÜÔÏ ×ÉÓÑÝÉÊ ÎÁ ÄÅÒÅ×Å (ÉÌÉ ÉÎÁÞÅ ÕËÒÅÐÌÅÎÎÙÊ ×
-ÚÁÍÅÔÎÏÍ ÍÅÓÔÅ) ÌÉÓÔ ÂÕÍÁÇÉ, ÎÁ ËÏÔÏÒÏÍ ÎÁÐÉÓÁÎÙ ÍÅÓÔÎÙÅ
-ÓÌÕÈÉ É ÐÅÓÎÉ. óÌÕÈÉ ÍÏÇÕÔ ÂÙÔØ É ÌÏÖÎÙÍÉ. ìÉÓÔ ÓÒÙ×ÁÔØ
-ÎÅÌØÚÑ! éÇÒÁÀÝÉÍ ÒÁÚÒÅÛÁÅÔÓÑ É ÄÁÖÅ pÒÅËÏÍÅÎÄÕÅÔÓÑ ÄÏÐÉÓÙ×ÁÔØ
-ÎÏ×ÙÅ ÓÌÕÈÉ.
-<h3>èÉÖÉÎÁ ËÏÌÄÕÎÁ</h3>
-<p> èÉÖÉÎÁ ËÏÌÄÕÎÁ, ËÁË É ÄÅÒÅ×ÎÑ - ÌÉÓÔ ÂÕÍÁÇÉ. îÁ ÎÅÍ
-ÎÁÐÉÓÁÎÁ ÚÁÇÁÄËÁ, ËÏÔÏÒÁÑ ÍÏÖÅÔ ÂÙÔØ ÚÁÛÉÆÒÏ×ÁÎÁ ËÁËÉÍ-ÌÉÂÏ
-ÚÁËÌÉÎÁÎÉÅÍ (ÕËÁÚÁÎÏ ÎÁÚ×ÁÎÉÅ ÚÁËÌÉÎÁÎÉÑ). ïÔÇÁÄËÁ ÜÔÏÊ
-ÚÁÇÁÄËÉ Ñ×ÌÑÅÔÓÑ ËÌÀÞÏÍ Ë ÛÉÆÒÕ, ËÏÔÏÒÙÍ ÚÄÅÓØ ÖÅ ÚÁÐÉÓÁÎÏ
-ÎÏ×ÏÅ ÚÁËÌÉÎÁÎÉÅ ÉÌÉ ÏÐÉÓÁÎÏ ÍÅÓÔÏÎÁÈÏÖÄÅÎÉÅ ÔÁÊÎÉËÁ Ó
-×ÏÌÛÅÂÎÙÍ (ÄÒÕÉÄÉÞÅÓËÉÍ) ÖÅÚÌÏÍ.
+В каждом городе сидит бургомистр, имеющий дочерей на
+выданье. С ним можно торговать, сдавать ему на хранение
+деньги и выспрашивать слухи. Кроме того, король в Стадиуме
+выдает «убитым» участникам новую карточку участника и
+разрешает всевозможные споры. В городах могут устраиваться
+рыцарские турниры, обычные же поединки в них запрещены. У
+каждого города существуют утерянные реликвии
+(драгоценности), которые он стремится вернуть.
+<h3> Деревня</h3>
+<p>Деревня - это висящий на дереве (или иначе укрепленный в
+заметном месте) лист бумаги, на котором написаны местные
+слухи и песни. Слухи могут быть и ложными. Лист срывать
+нельзя! Играющим разрешается и даже pрекомендуется дописывать
+новые слухи.
+<h3>Хижина колдуна</h3>
+<p> Хижина колдуна, как и деревня - лист бумаги. На нем
+написана загадка, которая может быть зашифрована каким-либо
+заклинанием (указано название заклинания). Отгадка этой
+загадки является ключом к шифру, которым здесь же записано
+новое заклинание или описано местонахождение тайника с
+волшебным (друидическим) жезлом.
-<p>÷ÅÝÉ, ÉÓÐÏÌØÚÕÀÝÉÅÓÑ × ÉÇÒÅ ÄÅÌÑÔÓÑ ÎÁ ËÏÌÄÏ×ÓËÉÅ
-ÁËÓÅÓÓÕÁÒÙ, ×ÏÌÛÅÂÎÏÅ ÏÒÕÖÉÅ, ÍÁÇÉÞÅÓËÉÅ ËÏÌØÃÁ É
-ÄÒÁÇÏÃÅÎÎÏÓÔÉ.
-<p>ë ËÏÌÄÏ×ÓËÉÍ ÁËÓÅÓÓÕÁÒÁÍ ÏÔÎÏÓÑÔÓÑ ×ÅÔÒÏÞÅÔÙ, ÐÒÉÍÅÎÑÅÍÙÅ
-ÄÌÑ ÄÅÛÉÆÒÏ×ËÉ ÚÁÇÏ×ÏÒÅÎÎÙÈ ÎÁÄÐÉÓÅÊ, ÍÁÇÉÞÅÓËÉÅ ÖÅÚÌÙ,
-ÐÒÉÍÅÎÑÅÍÙÅ ÄÌÑ ÐÒÅ×ÒÁÝÅÎÉÑ ×ÅÝÅÊ É ÖÉ×ÙÈ ÓÕÝÅÓÔ× ÄÒÕÇ ×
-ÄÒÕÇÁ, É ËÏÌÄÏ×ÓËÉÅ ÁÍÕÌÅÔÙ. ëÏÌÄÏ×ÓËÏÊ ÁÍÕÌÅÔ - ÜÔÏ ×ÅÝØ,
-ËÏÔÏÒÕÀ ÍÏÖÎÏ ÐÒÅ×ÒÁÔÉÔØ × ÌÀÂÏÅ ×ÏÌÛÅÂÎÏÅ ÏÒÕÖÉÅ.
-ëÏÌÄÏ×ÓËÉÅ ÁÍÕÌÅÔÙ ÐÒÏÄÁÀÔÓÑ × çÅÒÃÅÎÇÁÒÄÅ É óÔÁÄÉÕÍÅ.
-<p>÷ÏÌÛÅÂÎÏÅ ÏÒÕÖÉÅ ÐÏ×ÙÛÁÅÔ ÛÁÎÓÙ Ó×ÏÅÇÏ ÏÂÌÁÄÁÔÅÌÑ ÎÁ
-ÐÏÂÅÄÕ × ÐÏÅÄÉÎËÁÈ É ÒÙÃÁÒÓËÉÈ ÔÕÒÎÉÒÁÈ, ÐÒÉÂÁ×ÌÑÑ ÏÞËÉ
-ÁÔÁËÉ É ÏÞËÉ ÚÁÝÉÔÙ × ÓÏÏÔ×ÅÔÓÔ×ÉÉ Ó ÔÁÂÌÉÃÅÊ:
+<p>Вещи, использующиеся в игре делятся на колдовские
+аксессуары, волшебное оружие, магические кольца и
+драгоценности.
+<p>К колдовским аксессуарам относятся ветрочеты, применяемые
+для дешифровки заговоренных надписей, магические жезлы,
+пÑ\80именÑ\8fемÑ\8bе длÑ\8f пÑ\80евÑ\80аÑ\89ениÑ\8f веÑ\89ей и живÑ\8bÑ\85 Ñ\81Ñ\83Ñ\89еÑ\81Ñ\82в дÑ\80Ñ\83г в
+друга, и колдовские амулеты. Колдовской амулет - это вещь,
+которую можно превратить в любое волшебное оружие.
+Колдовские амулеты продаются в Герценгарде и Стадиуме.
+<p>Волшебное оружие повышает шансы своего обладателя на
+победÑ\83 в поединкаÑ\85 и Ñ\80Ñ\8bÑ\86аÑ\80Ñ\81киÑ\85 Ñ\82Ñ\83Ñ\80ниÑ\80аÑ\85, пÑ\80ибавлÑ\8fÑ\8f оÑ\87ки
+атаки и очки защиты в соответствии с таблицей:
-<p>óÞÉÔÁÅÔÓÑ, ÞÔÏ ËÁÖÄÙÊ ÕÞÁÓÔÎÉË ÉÇÒÙ ×ÓÅÇÄÁ ÉÍÅÅÔ ÏÂÙÞÎÙÊ
- ÍÅÞ É ÏÂÙÞÎÙÊ ÝÉÔ, ÞÅÍ É ÏÂßÑÓÎÑÅÔÓÑ ÔÏ, ÞÔÏ Ä×ÕÒÕÞÎÙÊ ÍÅÞ
- ÄÁÅÔ ÏÔÒÉÃÁÔÅÌØÎÙÅ ÏÞËÉ ÚÁÝÉÔÙ - ÄÅÒÖÁ ÍÅÞ Ä×ÕÍÑ ÒÕËÁÍÉ,
- ÝÉÔÏÍ ÎÅ ×ÏÓÐÏÌØÚÕÅÛØÓÑ.
-<p>òÁÚÒÅÛÁÅÔÓÑ ÉÓÐÏÌØÚÏ×ÁÔØ ÎÅÓËÏÌØËÏ ×ÉÄÏ× ÏÒÕÖÉÑ ×ÍÅÓÔÅ,
- ÎÏ ÜÔÏ ÄÏÌÖÅÎ ÂÙÔØ ÔÁËÏÊ ÎÁÂÏÒ, ËÏÔÏÒÙÊ ÍÏÖÎÏ ÄÅÒÖÁÔØ ×
- ÒÕËÁÈ:
-<p>ýÉÔ ÍÏÖÎÏ ÄÅÒÖÁÔØ ÔÏÌØËÏ × ÌÅ×ÏÊ ÒÕËÅ, ïÄÎÏÒÕÞÎÙÊ ÍÅÞ -
- ÔÏÌØËÏ × ÐÒÁ×ÏÊ, ëÉÎÖÁÌ - × ÌÀÂÏÊ, ä×ÕÒÕÞÎÙÊ ÍÅÞ ÚÁÎÉÍÁÅÔ
- ÏÂÅ ÒÕËÉ, Á ËÏÌØÞÕÇÁ ÒÕË ×ÏÏÂÝÅ ÎÅ ÚÁÎÉÍÁÅÔ.
-<p>÷ÏÌÛÅÂÎÏÅ ÏÒÕÖÉÅ ÍÏÖÎÏ ËÕÐÉÔØ × ôÒÁÍÐÌÕÉÎÅ ÉÌÉ ÎÁÊÔÉ ×
- ÔÁÊÎÉËÁÈ Õ ÄÒÁËÏÎÏ×. âÙ×ÁÅÔ ÏÎÏ É × ÄÒÕÇÉÈ ÇÏÒÏÄÁÈ, ÅÓÌÉ
- ÚÁÎÅÓÕÔ ÅÇÏ ÔÕÄÁ ËÕÐÃÙ.
-<p>÷ÏÌÛÅÂÎÙÅ ËÏÌØÃÁ ÄÅÌÑÔÓÑ ÎÁ ÜÌØÆÉÊÓËÉÅ, ÇÎÏÍØÉ, ËÏÌØÃÁ
- ÎÁÚÇÕÌÏ× É ÷ÓÅÓÉÌØÎÏÅ ëÏÌØÃÏ ÷ÓÅ×ÌÁÓÔØÑ.
-<p>üÌØÆÉÊÓËÉÅ ËÏÌØÃÁ ÎÅÓÕÔ ÄÏÂÒÏ. åÓÌÉ ÐÒÅÄßÑ×ÉÔØ ÔÁËÏÅ
- ËÏÌØÃÏ ÞÅÌÏ×ÅËÕ,×ÙÚ×Á×ÛÅÍÕ ×ÁÓ ÎÁ ÐÏÅÄÉÎÏË, ÔÏ ÏÎ ÏÔËÁÖÅÔÓÑ
- ÏÔ ÜÔÏÇÏ ÎÁÍÅÒÅÎÉÑ, ÅÓÌÉ ÏÎ ÎÅ Ñ×ÌÑÅÔÓÑ ×ÌÁÄÅÌØÃÅÍ ËÏÌØÃÁ
- ÎÁÚÇÕÌÁ. ÷ ÜÔÏÍ ÓÌÕÞÁÅ ËÏÌØÃÏ ÄÁÓÔ ×ÁÍ ÔÏÌØËÏ 2 ÏÞËÁ ÚÁÝÉÔÙ.
-<p>çÎÏÍØÉ ËÏÌØÃÁ ÐÏÌÅÚÎÙ ËÕÐÃÁÍ, ÔÁË ËÁË ÓÐÏÓÏÂÓÔ×ÕÀÔ
- ÎÁËÏÐÌÅÎÉÀ ÄÅÎÅÇ. åÓÌÉ ×ÌÁÄÅÌÅà ÇÎÏÍØÅÇÏ ËÏÌØÃÁ ÓÇÏ×ÏpÉÔÓÑ Ó
- ËÅÍ-ÎÉÂÕÄØ Ï ËÁËÏÊ-ÎÉÂÕÄØ ÐÏËÕÐËÅ, ÔÏ ÐpÅÄßÑ×É× ËÏÌØÃÏ ÍÏÖÅÔ
- ÚÁÐÌÁÔÉÔØ ÔÏÌØËÏ ÐÏÌÃÅÎÙ.
-<p>ëÏÌØÃÏ ÎÁÚÇÕÌÁ ÄÁÅÔ ÏÄÎÏ ÏÞËÏ ÁÔÁËÉ É ÏÄÎÏ ÏÞËÏ ÚÁÝÉÔÙ, Á
- ËÒÏÍÅ ÔÏÇÏ ÎÅÊÔÒÁÌÉÚÕÅÔ ÍÉÒÏÔ×ÏÒÞÅÓËÕÀ ÆÕÎËÃÉÀ ÜÌØÆÉÊÓËÏÇÏ
- ËÏÌØÃÁ, É ÐÏÚ×ÏÌÑÅÔ Õ×ÉÄÅÔØ ÞÅÌÏ×ÅËÁ, ÏÂÌÁÄÁÀÝÅÇÏ ëÏÌØÃÏÍ
- ÷ÓÅ×ÌÁÓÔØÑ.
-<p>ëÏÌØÃÏ ÷ÓÅ×ÌÁÓÔØÑ ÄÅÌÁÅÔ ÞÅÌÏ×ÅËÁ ÎÅ×ÉÄÉÍÙÍ ÄÌÑ ×ÒÁÇÏ×,
- ËÒÏÍÅ ÎÁÚÇÕÌÏ× É ÄÁÅÔ ÏÄÎÏ ÏÞËÁ ÁÔÁËÉ É ÏÄÎÏ ÏÞËÁ ÚÁÝÉÔÙ.
- ëÒÏÍÅ ÔÏÇÏ, × ÓÏÞÅÔÁÎÉÉ Ó ËÒÁÓÎÙÍ ÄÒÕÉÄÉÞÅÓËÉÍ ÖÅÚÌÏÍ ÏÎÏ
- ÄÁÅÔ ×ÌÁÓÔØ ÎÁÄ ÎÁÚÇÕÌÁÍÉ. ðÒÅÄßÑ×É× ÏÂÌÁÄÁÔÅÌÀ ËÏÌØÃÁ
- ÎÁÚÇÕÌÁ ëÏÌØÃÏ É ÖÅÚÌ, ÍÏÖÎÏ ÐÏÔÒÅÂÏ×ÁÔØ ÏÔ ÎÅÇÏ ×ÙÐÏÌÎÅÎÉÑ
- ÌÀÂÏÇÏ ÖÅÌÁÎÉÑ.
-<p><b>÷ÏÌÛÅÂÎÙÅ ËÏÌØÃÁ</b> ÍÏÖÎÏ ÎÁÊÔÉ ÔÏÌØËÏ × ÔÁÊÎÉËÁÈ, ÌÉÂÏ
-ÏÔÏÂÒÁÔØ ÉÌÉ ËÕÐÉÔØ Õ ÂÏÌÅÅ ÕÄÁÞÌÉ×ÙÈ ËÌÁÄÏÉÓËÁÔÅÌÅÊ.
-<p><b>äpÁÇÏÃÅÎÎÏÓÔÉ</b> ÓÏÓÔÏÑÔ ÉÚ ÏÐpÁ×Ù É ËÁÍÎÑ. ïÐpÁ×Á ÂÙ×ÁÅÔ
-ÞÅÔÙpÅÈ ×ÉÄÏ×: ÂpÁÓÌÅÔ, ÂpÏÛØ, ÄÉÁÄÅÍÁ, É ÏÖÅpÅÌØÅ, Á ËÁÍÎÉ
-- ×ÏÓØÍÉ: ÁÌÍÁÚ, ÂÅpÉÌÌ, ÉÚÕÍpÕÄ, ÓÍÁpÁÇÄ, ÔÏÐÁÚ, ÓÁÐÆÉp,
-pÕÂÉÎ É ÁÍÅÔÉÓÔ. ÷ÓÔpÅÞÁÀÔÓÑ ËÁË ËÁÍÎÉ ÂÅÚ ÏÐpÁ×, ÔÁË É
-ÏÐpÁ×Ù ÂÅÚ ËÁÍÎÅÊ, ÔÁË ËÁË ËÁÍÅÎØ É ÏÐpÁ×Á ÎÁpÉÓÏ×ÁÎÙ ÎÁ
-ÏÔÄÅÌØÎÙÈ ËÁpÔÏÞËÁÈ. îÏ × ÌÀÂÏÍ ÇÏpÏÄÅ ×ÁÍ ×ÓÔÁ×ÑÔ ËÁÍÅÎØ ×
-ÏÐpÁ×Õ, ÓËpÅÐÉ× ÉÈ ÓËpÅÐËÏÊ.
-<p>îÅËÏÔÏpÙÅ ËÁÍÎÉ É ÏÐpÁ×Ù ÉÍÅÀÔ ÓÏÂÓÔ×ÅÎÎÙÅ ÉÍÅÎÁ.
-óÏÞÅÔÁÎÉÅ ÏÄÎÏÉÍÅÎÎÙÈ ËÁÍÎÑ É ÏÐpÁ×Ù - ËÁË ÐpÁ×ÉÌÏ pÅÌÉË×ÉÑ
-ËÁËÏÇÏ-ÎÉÂÕÄØ ÇÏpÏÄÁ É ÂÕpÇÏÍÉÓÔp ÜÔÏÇÏ ÇÏpÏÄÁ ÇÏÔÏ× ÍÎÏÇÏÅ
-ÏÔÄÁÔØ ÚÁ ÎÅÇÏ.
-<p>ë ÄpÁÇÏÃÅÎÎÏÓÔÑÍ ÍÙ ÏÔÎÏÓÉÍ É ó×ÑÔÏÊ çpÁÁÌØ - ÎÅ
-ËÏÌÄÏ×ÓËÉÍ ÖÅ ÅÇÏ ÁËÓÅÓÓÕÁpÏÍ ÓÞÉÔÁÔØ, × ÓÁÍÏÏÍ ÄÅÌÅ. çpÁÁÌØ
-- ÓÁÍÁÑ ÃÅÎÎÁÑ ×ÅÝØ × óÐÜppÏÕ-èÉÌÌÓ. ÷ÌÁÄÅÎÉÅ ÉÍ ÐpÉÎÏÓÉÔ
-ÕÞÁÓÔÎÉËÕ 150 ÏÞËÏ×, ÎÅÚÁ×ÉÓÉÍÏ ÏÔ ËÌÁÎÁ.
-<p>éÎÏÇÄÁ ÄÒÁÇÏÃÅÎÎÏÓÔÉ ÍÏÖÎÏ ËÕÐÉÔØ × ÌÁ×ËÁÈ ÐÏ ÓËÕÐËÅ
-ËÒÁÄÅÎÎÏÇÏ Õ ÐÉÒÁÔÏ× × óÅÒÏÊ çÁ×ÁÎÉ, ÎÏ ÞÁÝÅ ÉÈ ÎÁÄÏ ÉÓËÁÔØ
-× ÔÁÊÎÉËÁÈ É ÄÒÁËÏÎØÉÈ ÓÏËÒÏ×ÉÝÎÉÃÁÈ.
+<p>Считается, что каждый участник игры всегда имеет обычный
+ меч и обычный щит, чем и объясняется то, что двуручный меч
+ дает отрицательные очки защиты - держа меч двумя руками,
+ щитом не воспользуешься.
+<p>Разрешается использовать несколько видов оружия вместе,
+ но это должен быть такой набор, который можно держать в
+ руках:
+<p>Щит можно держать только в левой руке, Одноручный меч -
+ только в правой, Кинжал - в любой, Двуручный меч занимает
+ обе руки, а кольчуга рук вообще не занимает.
+<p>Волшебное оружие можно купить в Трамплуине или найти в
+ тайниках у драконов. Бывает оно и в других городах, если
+ занесут его туда купцы.
+<p>Волшебные кольца делятся на эльфийские, гномьи, кольца
+ назгулов и Всесильное Кольцо Всевластья.
+<p>Эльфийские кольца несут добро. Если предъявить такое
+ кольцо человеку,вызвавшему вас на поединок, то он откажется
+ от этого намерения, если он не является владельцем кольца
+ назгула. В этом случае кольцо даст вам только 2 очка защиты.
+<p>Гномьи кольца полезны купцам, так как способствуют
+ накоплению денег. Если владелец гномьего кольца сговоpится с
+ кем-нибудь о какой-нибудь покупке, то пpедъявив кольцо может
+ заплатить только полцены.
+<p>Кольцо назгула дает одно очко атаки и одно очко защиты, а
+ кроме того нейтрализует миротворческую функцию эльфийского
+ кольца, и позволяет увидеть человека, обладающего Кольцом
+ Всевластья.
+<p>Кольцо Всевластья делает человека невидимым для врагов,
+ кроме назгулов и дает одно очка атаки и одно очка защиты.
+ Кроме того, в сочетании с красным друидическим жезлом оно
+ дает власть над назгулами. Предъявив обладателю кольца
+ назгула Кольцо и жезл, можно потребовать от него выполнения
+ любого желания.
+<p><b>Волшебные кольца</b> можно найти только в тайниках, либо
+отобрать или купить у более удачливых кладоискателей.
+<p><b>Дpагоценности</b> состоят из опpавы и камня. Опpава бывает
+четыpех видов: бpаслет, бpошь, диадема, и ожеpелье, а камни
+- восьми: алмаз, беpилл, изумpуд, смаpагд, топаз, сапфиp,
+pубин и аметист. Встpечаются как камни без опpав, так и
+опpавы без камней, так как камень и опpава наpисованы на
+отдельных каpточках. Но в любом гоpоде вам вставят камень в
+опpаву, скpепив их скpепкой.
+<p>Некотоpые камни и опpавы имеют собственные имена.
+Сочетание одноименных камня и опpавы - как пpавило pеликвия
+какого-нибудь гоpода и буpгомистp этого гоpода готов многое
+отдать за него.
+<p>К дpагоценностям мы относим и Святой Гpааль - не
+колдовским же его аксессуаpом считать, в самоом деле. Гpааль
+- самая ценная вещь в Спэppоу-Хиллс. Владение им пpиносит
+участнику 150 очков, независимо от клана.
+<p>Иногда драгоценности можно купить в лавках по скупке
+краденного у пиратов в Серой Гавани, но чаще их надо искать
+в тайниках и драконьих сокровищницах.
-<h3>ôÁÊÎÙÅ ÎÁÄÐÉÓÉ</h3>
-<p> ôÁÊÎÙÅ (ÚÁÇÏ×ÏÒÅÎÎÙÅ) ÎÁÄÐÉÓÉ - ÞÉÔÁÀÔÓÑ Ó ÐÏÍÏÝØÀ
-ËÌÀÞÅ×ÏÇÏ ÓÌÏ×Á. ëÌÀÞÏÍ ÍÏÖÅÔ ÂÙÔØ ÏÔ×ÅÔ ÎÁ ÚÁÇÁÄËÕ ÉÌÉ
-ÚÁËÌÉÎÁÎÉÅ. úÁËÌÉÎÁÎÉÅ ÓÏÓÔÏÉÔ ÉÚ ÎÁÚ×ÁÎÉÑ É ÓÏÂÓÔ×ÅÎÎÏ
-ËÌÀÞÁ. ëÌÀÞ ÜÔÏ ÎÅËÏÔÏÒÏÅ ÓÌÏ×Ï, ÐÅÒ×ÁÑ ÂÕË×Á ËÏÔÏÒÏÇÏ
-ÉÓÐÏÌØÚÕÅÔÓÑ ÄÌÑ ÒÁÓÛÉÆÒÏ×ËÉ. îÏ ÍÁÇÁÍ ÐÒÉÎÏÓÉÔ ÏÞËÉ ÔÏÌØËÏ
-ÚÎÁÎÉÅ ×ÓÅÇÏ ÓÌÏ×Á.
-<p>äÌÑ ÒÁÓÛÉÆÒÏ×ËÉ ÚÁÇÏ×ÏÒÅÎÎÏÊ ÎÁÄÐÉÓÉ ÎÅÏÂÈÏÄÉÍÏ
-ÕÓÔÁÎÏ×ÉÔØ ÍÅÔËÕ ÎÁ ×ÎÅÛÎÅÍ ËÒÕÇÅ ×ÅÔÒÏÞÅÔÁ ÎÁÐÒÏÔÉ× ÐÅÒ×ÏÊ
-ÂÕË×Ù ÚÁËÌÉÎÁÎÉÑ ÎÁ ×ÎÕÔÒÅÎÎÅÍ ËÒÕÇÅ. ðÏÓÌÅ ÜÔÏÇÏ ÎÁÐÒÏÔÉ×
-ÎÁÄÏ ÎÁÊÔÉ ÎÁ ×ÎÕÔÒÅÎÎÅÍ ËÒÕÇÅ ÂÕË×Õ ÚÈÁÇÏ×ÏÒÅÎÎÏÊ ÎÁÄÐÉÓÉ.
-îÁ ×ÎÅÛÎÅÍ ËÒÕÇÅ ÅÊ ÂÕÄÅÔ ÓÏÏÔ×ÅÔÓÔ×Ï×ÁÔØ ÎÅÏÂÈÏÄÉÍÁÑ ÂÕË×Á
-ÒÁÓÛÉÆÒÏ×ËÉ.
-<p>îÅÓËÏÌØËÏ ÉÎÁÞÅ ÛÉÆÒÕÀÔÓÑ ÎÁÐÒÁ×ÌÅÎÉÑ × ÏÐÉÓÁÎÉÑÈ
-ÒÁÓÐÏÌÏÖÅÎÉÑ ÔÁÊÎÉËÏ×. äÌÑ ÉÈ ÒÁÓÛÉÆÒÏ×ËÉ ÎÁÄÏ ÎÁÓÔÒÏÉÔØ
-×ÅÔÒÏÞÅÔ ÎÁ ÎÕÖÎÏÅ ÚÁËÌÉÎÁÎÉÅ É ÓÏÒÉÅÎÔÉÒÏ×ÁÔØ ÓÅ×ÅÒÎÙÊ ÌÕÞ
-ÒÏÚÙ ×ÅÔÒÏ× ÎÁ ×ÎÕÔÒÅÎÎÅÍ ËÒÕÇÅ ÎÁ ÓÅ×ÅÒ. ðÏÓÌÅ ÜÔÏÇÏ
-ÎÁÄÐÉÓÁÎÎÙÅ ÎÁ ×ÎÅÛÎÅÍ ËÒÕÇÅ ÎÁÐÒÁ×ÌÅÎÉÑ ÂÕÄÕÔ
-ÓÏÏÔ×ÅÔÓÔ×Ï×ÁÔØ ÕËÁÚÁÎÎÙÍ × ÛÉÆÒÅ.
-<h3>ðÒÅ×ÒÁÝÅÎÉÅ ×ÅÝÅÊ</h3>
-ðÒÅ×ÒÁÝÅÎÉÅ ×ÅÝÅÊ ÏÓÕÝÅÓÔ×ÌÑÅÔÓÑ Ó ÐÏÍÏÝØÀ ×ÏÌÛÅÂÎÙÈ
-ÖÅÚÌÏ×, ËÏÔÏÒÙÅ ÂÙ×ÁÀÔ ÑÚÙÞÅÓËÉÍÉ (ÈÒÁÎÑÔÓÑ ÎÁ ËÁÐÉÝÁÈ É
-ÉÓÐÏÌØÚÕÀÔÓÑ ÔÁÍ ÖÅ) É ÄÒÕÉÄÉÞÅÓËÉÍÉ (ÐÅÒ×ÏÎÁÞÁÌØÎÏ ÌÅÖÁÔ ×
-ÔÁÊÎÉËÁÈ ËÏÌÄÕÎÏ×, ÍÏÇÕÔ ÎÏÓÉÔØÓÑ Ó ÓÏÂÏÊ, ÐÒÏÄÁ×ÁÔØÓÑ É
-Ô.Ä.).
-<p>éÓÈÏÄÎÙÍ ÍÁÔÅÒÉÁÌÏÍ ÄÌÑ ÐÒÅ×ÒÁÝÅÎÉÑ ÓÌÕÖÉÔ ÍÁÇÉÞÅÓËÉÊ
-ÁÍÕÌÅÔ, ÎÁ ËÏÔÏÒÏÍ ÉÚÏÂÒÁÖÅÎÙ ×ÓÅ×ÏÚÍÏÖÎÙÅ ×ÅÝÉ É ÕËÁÚÁÎÏ,
-ÖÅÚÌÏÍ ËÁËÏÇÏ Ã×ÅÔÁ ÎÅÏÂÈÏÄÉÍÏ ×ÏÓÐÏÌØÚÏ×ÁÔØÓÑ ÄÌÑ
-ÐÒÅ×ÒÁÝÅÎÉÑ ÁÍÕÌÅÔÁ × ÜÔÕ ×ÅÝØ.
-<p>ðÒÅ×ÒÁÛÅÎÉÅ ÏÓÕÝÅÓÔ×ÌÑÅÔÓÑ ÎÁÎÅÓÅÎÉÅÍ ÐÏ×ÅÒÈ ÉÚÏÂÒÁÖÅÎÉÑ
-×ÅÝÉ ÐÅÎÔÁÇÒÁÍÍÙ ÄÁÎÎÙÍ ÖÅÚÌÏÍ. þÔÏÂÙ ÐÒÅ×ÒÁÔÉÔØ ÁÍÕÌÅÔ ×
-ÄÒÕÇÕÀ ×ÅÝØ, ÅÇÏ ÎÅÏÂÈÏÄÉÍÏ ÐÒÅÄ×ÁÒÉÔÅÌØÎÏ ÒÁÓËÏÌÄÏ×ÁÔØ,
-ÐÅÒÅÞÅÒËÎÕ× ÐÅÎÔÁÇÒÁÍÍÕ ËÒÅÓÔ-ÎÁËÒÅÓÔ ÖÅÚÌÏÍ ÔÏÇÏ ÖÅ Ã×ÅÔÁ,
-ËÁËÉÍ ÏÎÁ ÂÙÌÁ ÎÁÎÅÓÅÎÁ. áÍÕÌÅÔ Ó Ä×ÕÍÑ ÎÅÐÅÒÅÞÅÒËÎÕÔÙÍÉ
-ÐÅÎÔÁÇÒÁÍÍÁÍÉ ÎÅÄÅÊÓÔ×ÉÔÅÌÅÎ. îÅÌØÚÑ ÐÒÅ×ÒÁÝÁÔØ ÁÍÕÌÅÔ
-Ä×ÁÖÄÙ × ÏÄÎÕ É ÔÕ ÖÅ ×ÅÝØ. ðÒÅ×ÒÁÔÉÔØ ÞÅÌÏ×ÅËÁ × ÌÑÇÕÛËÕ
-ÍÏÖÎÏ ÔÏÌØËÏ ÚÅÌÅÎÙÍ ÄÒÕÉÄÉÞÅÓËÉÍ ÖÅÚÌÏÍ, ÒÁÓËÏÌÄÏ×ÁÔØ -
-ÚÅÌÅÎÙÍ ÑÚÙÞÅÓËÉÍ ÖÅÚÌÏÍ. õ ÷ÅÌÉËÏÇÏ íÁÇÁ ÅÓÔØ ÷ÅÌÉËÉÊ öÅÚÌ
-(ÚÅÌÅÎÁÑ ÒÕÞËÁ), ËÏÔÏÒÙÊ ÍÏÖÅÔ ÚÁÍÅÎÉÔØ ÌÀÂÏÊ ÄÒÕÇÏÊ, Á
-ÔÁËÖÅ ×ÏÚ×ÒÁÝÁÔØ ÚÄÏÒÏ×ØÅ.
+<h3>Тайные надписи</h3>
+<p> Тайные (заговоренные) надписи - читаются с помощью
+ключевого слова. Ключом может быть ответ на загадку или
+заклинание. Заклинание состоит из названия и собственно
+ключа. Ключ это некоторое слово, первая буква которого
+используется для расшифровки. Но магам приносит очки только
+знание всего слова.
+<p>Для расшифровки заговоренной надписи необходимо
+установить метку на внешнем круге ветрочета напротив первой
+буквы заклинания на внутреннем круге. После этого напротив
+надо найти на внутреннем круге букву зхаговоренной надписи.
+На внешнем круге ей будет соответствовать необходимая буква
+расшифровки.
+<p>Несколько иначе шифруются направления в описаниях
+расположения тайников. Для их расшифровки надо настроить
+ветрочет на нужное заклинание и сориентировать северный луч
+розы ветров на внутреннем круге на север. После этого
+надписанные на внешнем круге направления будут
+соответствовать указанным в шифре.
+<h3>Превращение вещей</h3>
+Превращение вещей осуществляется с помощью волшебных
+жезлов, которые бывают языческими (хранятся на капищах и
+используются там же) и друидическими (первоначально лежат в
+тайниках колдунов, могут носиться с собой, продаваться и
+т.д.).
+<p>Исходным материалом для превращения служит магический
+амулет, на котором изображены всевозможные вещи и указано,
+жезлом какого цвета необходимо воспользоваться для
+пÑ\80евÑ\80аÑ\89ениÑ\8f амÑ\83леÑ\82а в Ñ\8dÑ\82Ñ\83 веÑ\89Ñ\8c.
+<p>Преврашение осуществляется нанесением поверх изображения
+вещи пентаграммы данным жезлом. Чтобы превратить амулет в
+другую вещь, его необходимо предварительно расколдовать,
+пеÑ\80еÑ\87еÑ\80кнÑ\83в пенÑ\82агÑ\80аммÑ\83 кÑ\80еÑ\81Ñ\82-накÑ\80еÑ\81Ñ\82 жезлом Ñ\82ого же Ñ\86веÑ\82а,
+каким она была нанесена. Амулет с двумя неперечеркнутыми
+пенÑ\82агÑ\80аммами недейÑ\81Ñ\82виÑ\82елен. Ð\9dелÑ\8cзÑ\8f пÑ\80евÑ\80аÑ\89аÑ\82Ñ\8c амÑ\83леÑ\82
+дважды в одну и ту же вещь. Превратить человека в лягушку
+можно только зеленым друидическим жезлом, расколдовать -
+зеленым языческим жезлом. У Великого Мага есть Великий Жезл
+(зеленая ручка), который может заменить любой другой, а
+также возвращать здоровье.
-<p>÷ ÐÏÅÄÉÎÏË ÍÏÇÕÔ ×ÓÔÕÐÁÔØ Ä×Á ÉÌÉ ÂÏÌÅÅ ÕÞÁÓÔÎÉËÁ ÉÇÒÙ
-ÎÅÚÁ×ÉÓÉÍÏ ÏÔ ËÌÁÎÁ. îÅÌØÚÑ ×ÓÔÕÐÁÔØ × ÐÏÅÄÉÎÏË Ó ÐÒÉÚÒÁËÏÍ
-É ÌÑÇÕÛËÏÊ. îÏ ÎÁ ÌÑÇÕÛËÕ ÍÏÖÎÏ ÎÁÐÁÓÔØ ÐÏ ÐÒÁ×ÉÌÁÍ ×ÙÚÏ×Á
-ÎÁ ÐÏÅÄÉÎÏË É, ÅÓÌÉ ×ÁÍ ÕÄÁÌÏÓØ ÚÁ×ÏÅ×ÁÔØ ÐÒÁ×Ï ÐÅÒ×ÏÇÏ
-ÕÄÁÒÁ, ÌÑÇÕÛËÁ ÓÞÉÔÁÅÔÓÑ ÕÂÉÔÏÊ, Á ÅÓÌÉ ÐÒÁ×Ï ÐÅÒ×ÏÇÏ ÕÄÁÒÁ
-Õ ÌÑÇÕÛËÉ, ÔÏ ÌÑÇÕÛËÁ ÓÞÉÔÁÅÔÓÑ ÕÂÅÖÁ×ÛÅÊ. ä×Å ÌÑÇÕÛËÉ
-×ÓÔÕÐÁÔØ × ÐÏÅÄÉÎÏË ÎÅ ÍÏÇÕÔ.
-<p>ðÏÅÄÉÎËÉ ÍÏÖÎÏ ÕÓÔÒÁÉ×ÁÔØ ×ÅÚÄÅ, ËÒÏÍÅ ÇÏÒÏÄÏ×. ÷ ÇÏpÏÄÁÈ
-ÄÏÐÕÓÔÉÍÙ ÔÏÌØËÏ ÒÙÃÁÒÓËÉÅ ÔÕÒÎÉÒÙ.
-<p>äÌÑ ÔÏÇÏ ÞÔÏÂÙ ×ÓÔÕÐÉÔØ × ÐÏÅÄÉÎÏË ÓÏ ×ÓÔÒÅÞÅÎÎÙÍ
-ÞÅÌÏ×ÅËÏÍ, ÎÁÄÏ ×ÙÚ×ÁÔØ ÅÇÏ. ôÏÔ ËÔÏ ÐÏÓÌÅ ÔÏÇÏ, ËÁË
-ÐÒÚ×ÕÞÁÌ ×ÙÚÏ×, ÐÅÒ×ÙÍ ËÏÓÎÅÔÓÑ ÐÒÏÔÉ×ÎÉËÁ ÐÒÁ×ÏÊ ÒÕËÏÊ,
-ÐÏÌÕÞÁÅÔ ÐÒÁ×Ï ÐÅÒ×ÏÇÏ ÕÄÁÒÁ. åÓÌÉ ×ÙÚ×ÁÎÎÙÊ ÎÁ ÐÏÅÄÉÎÏË ÎÅ
-ÈÏÞÅÔ ÄÒÁÔØÓÑ, ÏÎ ÍÏÖÅÔ ÐÏÐÙÔÁÔØÓÑ ÕÂÅÖÁÔØ. ðÒÏÔÉ×ÎÉË
-ÓÞÉÔÁÅÔÓÑ ÄÏÇÎÁ×ÛÉÍ × ÓÌÕÞÁÅ ÅÓÌÉ ÏÎ ÓÕÍÅÌ ËÏÓÎÕÔØÓÑ
-ÕÂÅÇÁÀÝÅÇÏ ÐÒÁ×ÏÊ ÒÕËÏÊ.
-<p>ðÅÒÅÄ ÎÁÞÁÌÏÍ ÐÏÅÄÉÎËÁ ÐÒÏÔÉ×ÎÉËÉ ÐÒÅÄßÑ×ÌÑÀÔ ÄÒÕÇ ÄÒÕÇÕ
-×ÙÂÒÁÎÎÏÅ ÄÌÑ ÂÏÑ ÏÒÕÖÉÅ É ËÏÌØÃÁ. ðÅÒ×ÙÍ ÜÔÏ ÄÅÌÁÅÔ
-ÎÁÐÁÄÁÀÝÉÊ. ðÏÚÖÅ, ×Ï ×ÒÅÍÑ ÂÏÑ, ÍÅÎÑÔØ (× ÔÏÍ ÞÉÓÌÅ
-ÒÁÓÛÉÒÑÔØ) ×ÙÂÏÒ ÎÅÌØÚÑ.
-<p>÷ÓÔÕÐÉ× × ÐÏÅÄÉÎÏË, ÐÒÏÔÉ×ÎÉËÉ "ÏÂÍÅÎÉ×ÁÀÔÓÑ ÕÄÁÒÁÍÉ".
-äÌÑ ÜÔÏÇÏ ÏÂÁ ËÉÄÁÀÔ ÐÏ ËÕÂÉËÕ. ë ÞÉÓÌÕ ÏÞËÏ× ÎÁ ËÕÂÉËÅ
-ÁÔÁËÕÀÝÅÇÏ ÐÒÉÂÁ×ÌÑÀÔÓÑÏÞËÉ ÁÔÁËÉ ÅÇÏ ×ÏÌÛÅÂÎÏÇÏ ÏÒÕÖÉÑ, Á Ë
-ÞÉÓÌÕ ÎÁ ËÕÂÉËÅ ÏÂÏÒÏÎÑÀÝÅÇÏÓÑ - ÅÇÏ ÏÞËÉ ÚÁÝÉÔÙ. åÓÌÉ ÞÉÓÌÏ
-ÏÞËÏ× Õ ÎÁÐÁÄÁÀÝÅÇÏ ÂÏÌØÛÅ, ÔÏ ÏÔ ÐÒÏÔÉ×ÎÉËÁ ÒÁÎÉÌ,
-ÎÁÄÒÙ×ÁÅÔ ÅÇÏ ËÁÒÔÏÞËÕ É ÐÏÌÕÞÁÅÔ ÐÒÁ×Ï ÎÁÎÅÓÔÉ ÓÌÅÄÕÀÝÉÊ
-ÕÄÁÒ. ÷ ÐÒÏÔÉ×ÎÏÍ ÓÌÕÞÁÅ ÐÒÁ×Ï ÕÄÁÒÁ ÐÅÒÅÈÏÄÉÔ Ë ÐÒÏÔÉ×ÎÉËÕ.
-<p>ïÂÏÒÏÎÑÀÝÉÊÓÑ, ÐÏÌÕÞÉ× ÉÌÉ ÏÔÒÁÚÉ× ÕÄÁÒ, ÉÍÅÅÔ ÐÒÁ×Ï
-ÐÏÐÙÔÁÔØÓÑ ÕÂÅÖÁÔØ. ÄÌÑ ÜÔÏÇÏ ÏÂÁ ËÉÄÁÀÔ ÐÏ ËÕÂÉËÕ, É ÅÓÌÉ Õ
-ÕÂÅÇÁÀÝÅÇÏ ×ÙÐÁÌÏ ÂÏÌØÛÅ ÏÞËÏ×, ÔÏ ÏÎ ÓÞÉÔÁÅÔÓÑ ÕÂÅÖÁ×ÛÉÍ É
-ÐÒÅÓÌÅÄÏ×ÁÔØ ÅÇÏ × ÔÅÞÅÎÉÅ ÍÉÎÕÔÙ ÎÅÌØÚÑ.
-<p>åÓÌÉ ÓÒÁÖÁÅÔÓÑ ÏÄÉÎ ÐÒÏÔÉ× Ä×ÏÉÈ É ÂÏÌÅÅ, ÔÏ ÏÎ ÎÁÎÏÓÉÔ
-ÕÄÁÒÙ ÐÏ ÏÞÅÒÅÄÉ ÐÏ ×ÓÅÍ ÐÒÏÔÉ×ÎÉËÁÍ, Á ÏÎÉ ÐÏ ÎÅÍÕ, ÐÒÉÞÅÍ
-ÂÏÊÃÙ Ó ÔÏÊ ÓÔÏÒÏÎÙ ÇÄÅ ÉÈ ÎÅÓËÏÌØËÏ ÍÅÎÑÀÔÓÑ ÐÒÉ ËÁÖÄÏÍ
-ÕÄÁÒÅ ÐÒÏÔÉ×ÎÉËÁ, Á ÐÏÒÑÄÏË ÐÅÒÅÈÏÄÁ ÕÄÁÒÏ× ÏÔ ÓÔÏÒÏÎÙ Ë
-ÓÔÏÒÏÎÅ ÎÅ ÍÅÎÑÅÔÓÑ.
-<p>ðÏÅÄÉÎÏË ÐÒÏÄÏÌÖÁÅÔÓÑ ÄÏ ÇÉÂÅÌÉ ÉÌÉ ÂÅÇÓÔ×Á ÏÄÎÏÊ ÉÚ
-ÓÔÏÒÏÎ. ÷ ÓÌÕÞÁÅ ÇÉÂÅÌÉ ÐÒÏÔÉ×ÎÉËÁ ÐÏÂÅÄÉÔÅÌØ ÚÁÂÉÒÁÅÔ Õ
-ÎÅÇÏ ×ÓÅ ×ÅÝÉ É ÄÅÎØÇÉ, Á ÔÁËÖÅ É ÐÒÅËÒÁÓÎÕÀ ÄÁÍÕ, ÅÓÌÉ ÏÎÁ
-ÅÓÔØ É ÏÔÒÙ×ÁÅÔ ÏÔ ÅÇÏ ËÁÒÔÏÞËÉ ÞÁÓÔØ Ó ÉÍÅÎÅÍ ( ÐÏ ÌÉÎÉÉ),
-ËÏÔÏÒÁÑ ÐÒÉ ÐÏÄÓÞÅÔÅ ÏÞËÏ× ÕÄÏÓÔÏ×ÅÒÉÔ ÅÇÏ ÐÏÂÅÄÕ. ïÔÂÉÒÁÔØ
-Õ ÐÒÏÔÉ×ÎÉËÁ ÔÁËÉÅ ËÁÒÔÏÞËÉ ÕÂÉÔÙÈ ÉÍ ×ÒÁÇÏ× ÎÅÌØÚÑ - ÐÏÂÅÄÙ
-ÎÁ ÐÏÅÄÉÎËÁÈ ÐÒÉÎÏÓÑÔ ÏÞËÉ ×ÓÅÍÕ ÒÏÄÕ.
+<p>В поединок могут вступать два или более участника игры
+независимо от клана. Нельзя вступать в поединок с призраком
+и лягушкой. Но на лягушку можно напасть по правилам вызова
+на поединок и, если вам удалось завоевать право первого
+удара, лягушка считается убитой, а если право первого удара
+у лягушки, то лягушка считается убежавшей. Две лягушки
+вступать в поединок не могут.
+<p>Поединки можно устраивать везде, кроме городов. В гоpодах
+допустимы только рыцарские турниры.
+<p>Для того чтобы вступить в поединок со встреченным
+человеком, надо вызвать его. Тот кто после того, как
+пÑ\80звÑ\83Ñ\87ал вÑ\8bзов, пеÑ\80вÑ\8bм коÑ\81неÑ\82Ñ\81Ñ\8f пÑ\80оÑ\82ивника пÑ\80авой Ñ\80Ñ\83кой,
+полÑ\83Ñ\87аеÑ\82 пÑ\80аво пеÑ\80вого Ñ\83даÑ\80а. Ð\95Ñ\81ли вÑ\8bзваннÑ\8bй на поединок не
+хочет драться, он может попытаться убежать. Противник
+считается догнавшим в случае если он сумел коснуться
+убегающего правой рукой.
+<p>Перед началом поединка противники предъявляют друг другу
+выбранное для боя оружие и кольца. Первым это делает
+нападающий. Позже, во время боя, менять (в том числе
+расширять) выбор нельзя.
+<p>Вступив в поединок, противники "обмениваются ударами".
+Для этого оба кидают по кубику. К числу очков на кубике
+атакующего прибавляютсяочки атаки его волшебного оружия, а к
+числу на кубике обороняющегося - его очки защиты. Если число
+очков у нападающего больше, то от противника ранил,
+надрывает его карточку и получает право нанести следующий
+удар. В противном случае право удара переходит к противнику.
+<p>Обороняющийся, получив или отразив удар, имеет право
+попÑ\8bÑ\82аÑ\82Ñ\8cÑ\81Ñ\8f Ñ\83бежаÑ\82Ñ\8c. длÑ\8f Ñ\8dÑ\82ого оба кидаÑ\8eÑ\82 по кÑ\83бикÑ\83, и еÑ\81ли Ñ\83
+убегающего выпало больше очков, то он считается убежавшим и
+пÑ\80еÑ\81ледоваÑ\82Ñ\8c его в Ñ\82еÑ\87ение минÑ\83Ñ\82Ñ\8b нелÑ\8cзÑ\8f.
+<p>Если сражается один против двоих и более, то он наносит
+удары по очереди по всем противникам, а они по нему, причем
+бойцы с той стороны где их несколько меняются при каждом
+ударе противника, а порядок перехода ударов от стороны к
+стороне не меняется.
+<p>Поединок продолжается до гибели или бегства одной из
+сторон. В случае гибели противника победитель забирает у
+него все вещи и деньги, а также и прекрасную даму, если она
+есть и отрывает от его карточки часть с именем ( по линии),
+которая при подсчете очков удостоверит его победу. Отбирать
+у противника такие карточки убитых им врагов нельзя - победы
+на поединках приносят очки всему роду.
-<p>òÙÃÁÒÓËÉÅ ÔÕÒÎÉÒÙ ÐÒÏ×ÏÄÑÔÓÑ × ÇÏÒÏÄÁÈ, ÐÏÄ ÎÁÂÌÀÄÅÎÉÅÍ
-ÂÕÒÇÏÍÉÓÔÒÁ. ôÕÒÎÉÒ ÐÒÏ×ÏÄÉÔÓÑ ÐÏ ÖÅÌÁÎÉÀ ÎÅ ÍÅÎÅÅ ÞÅÍ Ä×ÕÈ
-ÒÙÃÁÒÅÊ ÉÌÉ ÍÅÎÅÓÔÒÅÌÅÊ. ëÕÐÃÙ É ÍÁÇÉ ÕÞÁÓÔ×Ï×ÁÔØ × ÔÕÒÎÉÒÁÈ
-ÎÅ ÍÏÇÕÔ.
-<p>ðÅÒÅÄ ÎÁÞÁÌÏÍ ÔÕÒÎÉÒÁ ËÁÖÄÙÊ ÉÚ ÕÞÁÓÔÎÉËÏ× ÄÏÌÖÅÎ ÏÔÄÁÔØ
-ËÁËÕÀ-ÌÉÂÏ ×ÅÝØ ÉÌÉ ÎÅËÏÔÏÒÏÅ ËÏÌÉÞÅÓÔ×Ï ÄÅÎÅÇ × ÐÒÉÚÏ×ÏÊ
-ÆÏÎÄ, ËÏÔÏÒÙÊ ÄÏ ÏËÏÎÞÁÎÉÑ ÔÕÒÎÉÒÁ ÈÒÁÎÉÔÓÑ Õ ÂÕÒÇÏÍÉÓÔÒÁ, Á
-ÚÁÔÅÍ ÐÏÌÏ×ÉÎÁ ÅÇÏ ×ÒÕÞÁÅÔÓÑ ÐÏÂÅÄÉÔÅÌÀ, Á ×ÔÏpÁÑ ÏÓÔÁÅÔÓÑ Õ
-ÂÕpÇÏÍÉÓÔpÁ. âÕpÇÏÍÉÓÔp ÔÁËÖÅ ×pÕÞÁÅÔ ÐÏÂÅÄÉÔÅÌÀ ËÕÂÏË,
-ËÏÔÏpÙÊ × ÓÌÕÞÁÅ ÇÉÂÅÌÉ pÙÃÁpÑ ÎÅ ÐÅpÅÈÏÄÉÔ Ë ÅÇÏ
-ÐÏÂÅÄÉÔÅÌÀ, Á ÏÓÔÁÅÔÓÑ Õ ÎÁÓÌÅÄÎÉËÏ×. åÓÌÉ × ÔÕÒÎÉÒÅ
-ÕÞÁÓÔ×ÕÅÔ ÂÏÌØÛÅ Ä×ÕÈ ÒÙÃÁÒÅÊ, ÔÏ ÏÎÉ ÓÒÁÖÁÀÔÓÑ ÐÏ ÐÁÒÁÍ ÐÏ
-ÏÌÉÍÐÉÊÓËÏÊ ÓÉÓÔÅÍÅ.
-<p>ðÏÅÄÉÎËÉ ÎÁ ÔÕÒÎÉÒÁÈ ÐÒÏÉÓÈÏÄÑÔ ÐÏ ÏÂÝÉÍ ÐÒÁ×ÉÌÁÍ, ÎÏ ÎÅ
-ÄÏ ÓÍÅÒÔÉ ÏÄÎÏÇÏ ÉÚ ÕÞÁÓÔÎÉËÏ×, Á ÄÏ ÐÅÒ×ÏÇÏ ÒÁÎÅÎÉÑ.
-<p>îÅ ÕÔÏÞÎÅÎÎÙÅ ÚÄÅÓØ ×ÏÐÒÏÓÙ ÐÒÏ×ÅÄÅÎÉÑ ÔÕÒÎÉÒÁ (ÓÕÍÍÁ
-×ÚÎÏÓÁ, ÐÏÒÑÄÏË ×ÓÔÒÅÞ É ÄÒ.) ÒÁÚÒÅÛÁÀÔÓÑ ÂÕÒÇÏÍÉÓÔÒÏÍ.
+<p>Рыцарские турниры проводятся в городах, под наблюдением
+бургомистра. Турнир проводится по желанию не менее чем двух
+рыцарей или менестрелей. Купцы и маги участвовать в турнирах
+не могут.
+<p>Перед началом турнира каждый из участников должен отдать
+какую-либо вещь или некоторое количество денег в призовой
+фонд, который до окончания турнира хранится у бургомистра, а
+затем половина его вручается победителю, а втоpая остается у
+буpгомистpа. Буpгомистp также вpучает победителю кубок,
+котоpый в случае гибели pыцаpя не пеpеходит к его
+победиÑ\82елÑ\8e, а оÑ\81Ñ\82аеÑ\82Ñ\81Ñ\8f Ñ\83 наÑ\81ледников. Ð\95Ñ\81ли в Ñ\82Ñ\83Ñ\80ниÑ\80е
+участвует больше двух рыцарей, то они сражаются по парам по
+олимпийской системе.
+<p>Поединки на турнирах происходят по общим правилам, но не
+до смерти одного из участников, а до первого ранения.
+<p>Не уточненные здесь вопросы проведения турнира (сумма
+взноса, порядок встреч и др.) разрешаются бургомистром.