+Кеалор подошел к Дому Звездных Купцов около полуночи.
+Кэт сказала, что отправятся они в Паар не раньше четырех часов, чтобы
+прибыть за час-другой перед рассветом. Это какие же у них скорости?
+Впрочем, если звезды действительно так далеко, как считают современные
+астрономы, скорости тоже должны быть соответственные.
+
+Но разгуливать по улицам столицы ночью равноденствия ближе к утру
+Кеалор счел не совсем правильным. Поэтому и появился в Доме загодя.
+
+Тут его взял в оборот Алан и, выведя на экран вид Паара с птичьего
+полета, долго допытывался, где именно расположен дом Ерона. Он заставил
+Кеалора показать маршрут от Университета до дома учителя, от дома
+учителя до центральной площади, до лодочных причалов, до любимого
+студенами места купания. В общем, мучил Кеалора до тех пор, пока не
+убедился с полной уверенностью, что тот правильно опознает дома на
+снимке, и тот дом, который он показывает как дом Ерона, ничем другим
+быть не может.
+
+После этого участники экспедиции долго пили чай, обсуждая какие-то
+незначительные подробности паарской жизни.
+
+Наконец Алан решительно отставил чашку и сказал: «Пора!».
+
+Они спустились на первый этаж и вышли во двор дома. Здесь Кеалор уже
+бывал, когда забирал своего коня. Обычный двор, мощеный булыжником.
+Если бы не окна выходящих сюда помещений с огромными стеклами, двор
+был бы точно таким же, как сотни других дворов в городских усадьбах
+зажиточных дворян.
+
+Но стоило только миновать калитку в высоком, в два человеческих роста
+тесовом заборе, разделявшем двор, как картина резко изменилась. Здесь
+ничего не было вымощено камнями~--- под ногами лежал утоптанный снег,
+на котором яркой розовой краской были проведены какие-то линии. По
+углам торчали огромные тарелки на странных раздвижных штативах. Все было освещено цепочкой ярких фонарей, закрепленных в верхней части забора.
+
+А посреди двора стояла она.
+
+Кэт и Алан упоминали в разговоре что-то про «шлюпку». Может быть, это
+и правда шлюпка со звездного корабля, подумал Кеалор. Размером она была
+примерно с капитанский вельбот «Оленя». Только если взять вельбот и
+сверху накрыть другим таким же. То есть абсолютно круглая штуковина,
+немного сужающаяся к концам. Наподобие большой бочки, только донца не
+плоские, а полусферические.
+
+Алан протянул руку и открыл рядом с одной из оконечностей дверь, до того
+практически незаметную на корпусе, несмотря на то, что двор был
+весьма неплохо освещен.
+
+Кеалор вслед за Аланом и Кэт зашел внутрь. Внутри она тоже напоминала
+шлюпку. Только вместо жестких скамеек-банок~--- ряды уютных кресел.
+
+Алан сел в первом ряду, обращенном к гладкой стене. Кэт усадила Кеалора
+во втором ряду и сама уселась рядом.
+
+--- Если тебе покажется, что мы падаем, не пугайся. --- предупредила
+она. --- Это такой принцип работы. Движущая сила здесь та же, что и
+сила, притягивающая всё к планете. Поэтому, когда шлюпка движется по воле
+своего рулевого, пассажирам кажется, что они в свободном падении.
+
+Несмотря на предупреждение, Кеалор чуть не расстался со всем съеденным
+за чаем, когда шлюпка двинулась с места. Вес пропал полностью~--- как
+будто они упали с высоченной крыши. На гладкой стене перед Аланом
+ненадолго появились дома Тинмоуда в каких-то странных и неестественных
+цветах, потом осталось только звездное, несмотря на сплошную облачность,
+небо.
+
+Потом вес стал понемногу возвращаться.
+
+--- А почему цвета такие странные? --- спросил Кеалор у своей спутницы.
+
+--- Ну как бы тебе объяснить... --- задумалась она. (А вы как бы стали
+объяснять жителю средневековой планеты принцип работы сканирующего
+гравилокатора?) --- Есть много разных излучений, которые можно
+изобразить в виде картинки. Кроме света можно использовать тепловое
+излучение, звук, ту же самую силу тяжести. Поскольку света сейчас нет,
+то, естественно, приходится использовать что-то другое.
+
+Тем временем вес опять пропал.
+
+--- А почему вес то исчезает, то появляется?
+
+--- Это не вес, а сила давления кресла на твое тело. Я уже говорила,
+что шлюпка находится в свободном падении, только падает не вниз, а куда
+нам надо. Если она падает медленно, то воздух тормозит ее слабо. А если
+быстро, то сильно, как пулю из мушкета, и те, кто внутри, это ощущают
+как вес. Когда ты сидишь в кресле, стоящем на полу, ты ощущаешь свой
+вес, потому что кресло упирается в пол и не дает тебе упасть вниз. А
+здесь кресло упирается в корпус шлюпки, а тот --- в воздух.
+А сейчас мы поднялись довольно высоко, где воздуха уже нет.