+ Первая ступень после посвящения - "Зеленые" жрицы. Носят зеленые
+ платья с коричневой и черной отделкой. В качестве ожерелья могут быть
+ бусы из хризолита и гематита или даже один крупный светло-зеленый
+ камень на шнурке. Возраст - от 13-14 до 18-19 лет. Волосы могут быть
+ подрезаны или забраны в хвост/косу. Покровительствуют детям,
+ детенышам животных и цветам. Учатся у Бурых жриц. Часто работают
+ в крестьянских начальных школах. Работают в приютах при храмах.
+ Выращивают цветы. Они же работают в храмах курьерами/посыльными.
+
+ Вторая ступень - "Бурые" жрицы. Носят коричневые платья всех оттенков
+ (от бежевых до темно-шоколадных) с зеленой и черной отделкой. Принятая
+ форма ожерелья - кованое ажурное колье из вороненой стали с
+ хризолитами и изумрудами. Волосы укладывают в тяжелый узел (как
+ изображают саму Виэму). Светлые волосы часто окрашивают соками орехов
+ в каштановый цвет. Возраст - от 18-19 до 45-50 лет. Это самая многочисленная
+ группа в ордене, на них лежит основная нагрузка. Покровительствуют
+ плодоношению, материнству, целительству. Учатся у Черных жриц. Обучают
+ Зеленых жриц. Занимаются выращиванием плодов в священных садах и
+ огородах при храмах. Занимаются целительством (Бурые жрицы,
+ специализирующиеся на целительстве - одни из лучших врачей Ирганто).
+ Как правило, в отличие от Зеленых жриц, которые обязаны до посвящения
+ в Бурые перепробовать все причитающиеся им занятия, специализируются
+ на каком-то одном занятии.
+
+ Третья ступень - "Черные" жрицы. Носят черные платья с зеленой и
+ коричневой отделкой. Ожерелье - сплошное кованое колье с гематитами
+ (могут быть любые другие черные самоцветы). Голову покрывают чепцом,
+ из-под которого выбиваются две-три пряди. Седина Черных жриц считается
+ священной и никогда не закрашивается. Возраст - от 45-50 лет.
+
+ В общем, общее правило такое, что чем старше жрица внутри своей
+ ступени, тем темнее ее платье и тон ожерелья. Девочки 13-14 лет,
+ только прошедшие посвящение в Зеленую ступень, носят
+ травянисто-зеленые платья и светлые хризолиты; темно-изумрудный цвет,
+ как правило, допускается не раньше 16-17 лет. Бежевые платья, как
+ правило, носят совсем юные Бурые жрицы (например, родившие в 16-17
+ лет) - женщина-мать по определению не может быть Зеленой. У Бурых
+ жриц встречаются даже золотистые платья, это, как правило, означает
+ что-то экстраординарное (в некоторых храмах золотистые платья носит
+ мать, кормящая грудью). Темно-шоколадный цвет, как правило,
+ допускается не раньше 35 лет.
+
+ Возраст перехода со ступени на ступень определяется, строго говоря,
+ жизненным опытом, необходимым для решения соответствующих задач.
+ Вообще для перехода в Бурые крайне желательно рождение ребенка:
+ женщина, не являющаяся матерью, вряд ли будет рассматриваться как
+ достойная покровительница материнства. Поэтому в культе Виэму
+ наблюдается явление, уникальное для иргантийских культов: жрица может
+ быть замужем. Разумеется, в качестве супруга желателен почитатель
+ Виэму, человек, связанный с одним из занятий, которым
+ покровительствует Виэму. Причем это может быть как простой земледелец,
+ так и, например, владелец конезавода. Разумеется, человек, берущий в
+ жены жрицу Виэму, должен осознавать, что его жена не сможет все свое
+ время отдавать домашним заботам. Зато, как правило, мужья жриц Виэму
+ не бедствуют (есть подозрение, что это вряд ли из-за особого
+ покровительства богини: просто за неумелого или некомпетентного
+ человека жрица Виэму не выйдет замуж). Рождение ребенка вне замужества
+ для жрицы Виэму также является нормой. Выкормив ребенка грудью (что
+ так же считается в культе священным), жрица возвращается к своим
+ обычным обязанностям, а растить ребенка ей помогают Зеленые жрицы.
+
+ Если по какой-то причине у жрицы двадцати с лишним лет еще нет
+ ребенка, но по всем остальным параметрам она признана достойной
+ посвящения в Бурую ступень, такая жрица берет на воспитание
+ ребенка-сироту, как правило, из приюта при храме. Разумеется,
+ взять ребенка на воспитание может любая Бурая жрица вне зависимости
+ от того, есть у нее свои дети или нет.
+
+ Принимать роды ходят Бурая жрица и ее Зеленая ученица. Бурая жрица
+ выполняет все акушерские задачи, Зеленая жрица обязана принять
+ и благословить родившегося ребенка. Заодно Зеленая жрица на практике
+ учится родовспоможению.
+
+ Об украшениях в культе Виэму. Украшения в этом культе любят, ценях и
+ широко используют. Кроме обязательного ожерелья, широко используются
+ инкрустированные пояса, головные украшения (заколки, держатели для
+ волос и др.), отделка платьев самоцветными вышивками. Кольца,
+ браслеты и прочие нефункциональные украшения не запрещены, но
+ встречаются реже. Хотя единственный допустимый металл для украшений
+ в культе Виэму - вороненая сталь, камни могут использоваться любые,
+ соответствующие цветам культа. Ценность украшений зависит как от возраста
+ жрицы, так и от состоятельности храма. Вряд ли только что посвященная
+ Зеленая жрица получит ожерелье из изумрудов (даже если такое есть в
+ собственности ее матери). Для совсем юных жриц популярны хризолиты,
+ хризопразы и зеленые яшмы. Их собирают в бусы или изготавливают из них
+ подвески на шнурках. Допустимы также недорогие камни бурых и черных
+ оттенков - опалы, гематиты. По мере заслуг появляются изумруды, если
+ храм может себе это позволить. Украшения Бурых жриц часто поражают
+ своей роскошью и причудливостью. В принципе, ничто (кроме финансовой
+ несостоятельности храма) не мешает Бурой жрице носить изумруды, но
+ поскольку изумруды плохо сочетаются с более дешевыми камнями бурых и
+ черных цветов, гораздо чаще используются хризолиты и бериллы в сочетании
+ с бурыми топазами, шерлами и морионами. Черные жрицы предпочитают в
+ украшениях благородную сдержанность, акцент на черном цвете, их
+ ювелирные комплекты зачастую отличаются не бросающейся в глаза
+ элегантностью.
+
+ Эксгиль - воздух. Бог плутовства, он же бог познания.
+ На празднествах этого бога выступают фокусники и акробаты
+
+ Священное животное - сорока.
+ Цвета - белый и серый, металл серебро.
+
+ Минимальное число степеней посвящения.
+
+ Одежда жрецов не сильно отличается от одежды мужчин среднего достатка,
+ за исключением того, что в ней отсутствуют темные тона.
+
+ Титулом верховного жреца Эксгиля является "Его Надувательство".
+
+ Конкретный фасон одежды может сильно варьироваться от местности к
+ местности и от события к событию, но основной и постоянной чертой
+ являются тонкие ткани и свободные, развевающиеся элементы костюма.
+ Одним из вариантов является свободная рубаха навыпуск из тонкого
+ шелка или льна, со свободными широкими рукавами; такой вариант костюма
+ обычно соотносится со "стихийной", несоциальной ипостасью Эксгиля.
+ Еще один широко известный вариант - аналогичная рубаха, но с рукавами,
+ схваченными у запястий зарукавьями, сверху надеваются прилегающий жилет
+ и короткая (до бедер) развевающаяся накидка; к этому силуэту, как
+ известно из земной культуры, отлично идет широкий мягкий берет с
+ пышным пером, вполне уместный и у жреца Эксгиля. Такой вариант
+ связывается с плутовской ипостасью Эксгиля. Встречается также
+ вариант верхней одежды с широкими откидными рукавами, разрезанными
+ от плеча, поверх узких прилегающих рукавов нижней рубахи; как правило,
+ длина такой одежды ниже колен, а подол свободный; одежда может быть
+ распашной, тогда нижняя рубаха делается соответствующей длины.
+ Дополнительного жилета или колета на эту одежду не надевается, она
+ прихватывается широким поясом. К этому костюму также может быть надет
+ берет с пышным пером. Этот вариант облика жрецов Эксгиля ближе к
+ его "ученой" ипостаси.
+
+ Свэн - огонь. Бог силы, войны, власти. Он же - олицетворение
+ справедливости.
+ Является покровителем турниров, поединков, дуэлей. Ему же поклоняются
+ ремесленники, занимающиеся обработкой металлов.
+
+ Цвета - красные, желтые и багровые. Металл - золото. Культ сильно
+ иерархический.
+
+ Жрецы носят тяжелые мантии.
+
+2. Средние боги - дети старших. Связываются с определенными областями
+ "небазовых" человеческих занятий, несут черты стихии обоих родителей.
+
+ Cиэксэль Сын Арсиэс и Эксгиля - бог моря, покровитель мореплавания.
+ Нэрвас Сын Арсиэс и Свэна - покровительствует искусству.
+ Сын Виэму и Свэна - бог вулканов и землетрясений, покровительствует
+ всем горнодобывающим работам, он же считается изготовителем и
+ "хозяином" всех драгоценных камней. В общем, он также отвечает за всю
+ подпочвенную геологию.
+ Сын Виэму и Эксгиля - покровительствует подсознательному: снам,
+ глюкам и пр.
+
+ Непонятен вопрос о том, кто покровительствует винопитию: бог глюков
+ или бог искусства. Хотя с другой стороны, без собутыльников пить
+ неинтересно даже божеству, так и спиться можно, так что, наверно,
+ винопитию покровительствуют они на пару.
+
+ Вопрос о дочерях остается открытым.
+
+
+3. Местные боги/духи мест и т.д.