X-Git-Url: http://wagner.pp.ru/gitweb/?a=blobdiff_plain;f=RPG%2Fsearules_95.html;h=b9e74ff2fe22f077d8e0735d670dd59bba23e0cf;hb=84fff0e3348620beeda8773bac6ba725c377d842;hp=b8d31f97f96e7061eab07e20145fbcb9baee82fe;hpb=9766a16a9d842ad56bfda8c0444ffa96e14cfe37;p=sites%2Fhome_page.git diff --git a/RPG/searules_95.html b/RPG/searules_95.html index b8d31f9..b9e74ff 100644 --- a/RPG/searules_95.html +++ b/RPG/searules_95.html @@ -1,139 +1,139 @@ -íÏÒÓËÉÅ ÐÒÁ×ÉÌÁ +Морские правила ; -

íÏÒÓËÉÅ ÐÒÁ×ÉÌÁ

+

Морские правила

-

ðÌÁ×ÓÒÅÄÓÔ×Á ÎÁ ÉÇÒÅ.

+

Плавсредства на игре.

-

îÁ ÉÇÒÅ ÄÏÐÕÓÔÉÍÙ ÌÀÂÙÅ ÐÌÁ×ÓÒÅÄÓÔ×Á, ËÏÔÏÒÙÅ ÉÇÒÁÀÝÉÅ ÓÕÍÅÌÉ ÔÕÄÁ ÄÏÓÔÁ×ÉÔØ É ÍÏÒÓËÏÊ ÍÁÓÔÅÒ ÐÒÉÚÎÁÌ ÕÄÏ×ÌÅÔ×ÏÒÑÀÝÉÍÉ ÐÒÁ×ÉÌÁÍ ÔÅÈÎÉËÉ ÂÅÚÏÐÁÓÎÏÓÔÉ.

+

На игре допустимы любые плавсредства, которые играющие сумели туда доставить и морской мастер признал удовлетворяющими правилам техники безопасности.

-

çÒÅÂÎÙÅ ÓÕÄÁ.

+

Гребные суда.

-

÷ÅÒÏÑÔÎÏ, ÎÁÉÂÏÌÅÅ ÒÁÓÐÒÏÓÔÒÁÎÅÎÎÙÍ ÓÕÄÎÏÍ ÏËÁÖÅÔÓÑ ÔÕÒÉÓÔÉÞÅÓËÁÑ ÒÁÚÂÏÒÎÁÑ ÂÁÊÄÁÒËÁ. ë ÜÔÏÍÕ ×ÉÄÕ ÓÕÄÏ× ÐÒÉÍÅÎÑÀÔÓÑ ÓÌÅÄÕÀÝÉÅ ÔÒÅÂÏ×ÁÎÉÑ:

+

Вероятно, наиболее распространенным судном окажется туристическая разборная байдарка. К этому виду судов применяются следующие требования:

- + - + - + - + - + - +
-îÁÇÒÕÚËÁ ÎÅ ÂÏÌÅÅ: +Нагрузка не более:
ôÉÐ ÂÁÊÄÁÒËÉ ×ÍÅÓÔÉÍÏÓÔØ
Тип байдарки вместимость
ôÁÊÍÅÎØ-2 3
Таймень-2 3
ôÁÊÍÅÎØ-3 4
Таймень-3 4
óÁÌÀÔ-2 4
Салют-2 4
óÁÌÀÔ-3 5
Салют-3 5
îÅÐÔÕÎ, RZ É ÄÒ. 2
Нептун, RZ и др. 2
-

âÁÊÄÁÒËÁ ÄÏÌÖÎÁ ÂÙÔØ ÕËÏÍÐÌÅËÔÏ×ÁÎÁ ÎÁÄÕ×ÎÙÍÉ ÅÍËÏÓÔÑÍÉ, ÓÐÏÓÏÂÎÙÍÉ ÕÄÅÒÖÁÔØ ÅÅ ÎÁ ÐÌÁ×Õ ÓÏ ÍÁËÓÉÍÁÌØÎÙÍ ËÏÌÉÞÅÓÔ×ÏÍ ÌÀÄÅÊ É 20ËÇ ÇÒÕÚÁ ÎÁ ÂÏÒÔÕ × ÐÏÌÎÏÓÔØÀ ÚÁÐÏÌÎÅÎÎÏÍ ×ÏÄÏÊ ÓÏÓÔÏÑÎÉÉ.

+

Байдарка должна быть укомплектована надувными емкостями, способными удержать ее на плаву со максимальным количеством людей и 20кг груза на борту в полностью заполненном водой состоянии.

-

äÌÑ ÕÐÒÁ×ÌÅÎÉÑ ÓÕÄÎÏÍ ÔÒÅÂÕÅÔÓÑ ÎÅ ÍÅÎÅÅ Ä×ÕÈ ÞÅÌÏ×ÅË, ÏÄÉÎ ÉÚ ËÏÔÏÒÙÈ ÉÍÅÅÔ Ë×ÁÌÉÃÉËÁÃÉÀ ÉÇÒÏ×ÏÇÏ ÍÏÒÑËÁ. õÐÒÁ×ÌÅÎÉÅ ÇÒÅÂÎÙÍ ÓÕÄÎÏÍ ÏÄÎÉÍ ÞÅÌÏ×ÅËÏÍ ÄÏÐÕÓÔÉÍÏ, × ÓÌÕÞÁÅ ÅÓÌÉ ÅÅ ËÁÐÉÔÁÎ ÓÄÁÌ ×ÏÄÎÏÍÕ ÍÁÓÔÅÒÕ ÜËÁÍÅÎ ÎÁ ÐÒÁ×Ï ÜÔÏ ÄÅÌÁÔØ. çÒÅÂÎÏÅ ÓÕÄÎÏ ÇÒÕÚÏÐÏÄßÅÍÎÏÓÔØÀ ÂÏÌÅÅ 5 ÞÅÌÏ×ÅË ÎÅ ÉÍÅÅÔ ÐÒÁ×Á ×ÙÈÏÄÉÔØ ÉÚ ÐÏÒÔÁ Ó ÍÅÎÅÅ ÞÅÍ Ä×ÕÍÑ ÍÏÒÑËÁÍÉ ÎÁ ÂÏÒÔÕ.

+

Для управления судном требуется не менее двух человек, один из которых имеет квалицикацию игрового моряка. Управление гребным судном одним человеком допустимо, в случае если ее капитан сдал водному мастеру экамен на право это делать. Гребное судно грузоподъемностью более 5 человек не имеет права выходить из порта с менее чем двумя моряками на борту.

-

ðÁÒÕÓÎÙÅ ÓÕÄÁ.

+

Парусные суда.

-

ðÒÉÍÅÎÅÎÉÅ ÐÁÒÕÓÎÙÈ ÓÕÄÏ× ÐÏÏÝÒÑÅÔÓÑ, ËÁË ÓÏÏÔ×ÅÔÓÔ×ÕÀÝÅÅ ÜÐÏÈÅ. ðÁÒÕÓÎÏÅ ÓÕÄÎÏ ÍÏÖÅÔ ÕÐÒÁ×ÌÑÔØÓÑ ÏÄÎÉÍ ÞÅÌÏ×ÅËÏÍ, ÄÁÖÅ ÅÓÌÉ ÏÎ ÉÍÅÅÔ ÉÇÒÏ×ÙÅ ÒÁÎÅÎÉÑ, ÎÅÚÁ×ÉÓÉÍÏ ÏÔ ÅÇÏ ÒÁÚÍÅÒÏ×. (ÍÏÖÎÏ ÐÏÌØÚÏ×ÁÔØÓÑ ÐÏÍÏÝØÀ "ÕÂÉÔÙÈ" ÐÒÉ ÒÅÁÌØÎÏÍ ÍÁÎÅ×ÒÅ Ó ÐÁÒÕÓÁÍÉ).

+

Применение парусных судов поощряется, как соответствующее эпохе. Парусное судно может управляться одним человеком, даже если он имеет игровые ранения, независимо от его размеров. (можно пользоваться помощью "убитых" при реальном маневре с парусами).

-

ëÏÍÁÎÄÏ×ÁÔØ ÐÁÒÕÓÎÙÍ ÓÕÄÎÏÍ ÉÍÅÅÔ ÐÒÁ×Ï ÍÏÒÑË II ÕÒÏ×ÎÑ, ÓÄÁ×ÛÉÊ ÜËÚÁÍÅÎ ÎÁ ÕÐÒÁ×ÌÅÎÉÅ ÐÁÒÕÓÁÍÉ ÉÍÅÎÎÏ ÎÁ ÜÔÏ ÓÕÄÎÏ.

+

Командовать парусным судном имеет право моряк II уровня, сдавший экзамен на управление парусами именно на это судно.

-

÷ÓÅ ÐÁÒÕÓÎÙÅ ÓÕÄÁ, ÎÅ Ñ×ÌÑÀÖÉÅÓÑ ÞÉÓÔÏ ÎÁÄÕ×ÎÙÍÉ (ËÁÔÁÍÁÒÁÎÙ) ÄÏÌÖÎÙ ÉÍÅÔØ ÚÁÐÁÓ ÐÌÁ×ÕÞÅÓÔÉ É ÏÓÔÏÊÞÉ×ÏÓÔÉ, ÐÏÚ×ÏÌÑÀÝÉÊ ÏÄÎÏÍÕ ÉÚ ÞÌÅÎÏ× ÜËÉÐÁÖÁ ÓÔÏÑÔØ × ÐÏÌÎÙÊ ÒÏÓÔ × ÐÏÌÎÏÓÔØÀ ÚÁÔÏÐÌÅÎÎÏÍ ×ÏÄÏÊ ÓÕÄÎÅ.

+

Все парусные суда, не являюжиеся чисто надувными (катамараны) должны иметь запас плавучести и остойчивости, позволяющий одному из членов экипажа стоять в полный рост в полностью затопленном водой судне.

-

ðÌÏÝÁÄØ ÐÁÒÕÓÎÏÓÔÉ ÎÅ ÄÏÌÖÎÁ ÐÒÅ×ÏÓÈÏÄÉÔØ ÏÐÕÂÌÉËÏ×ÁÎÎÙÈ ÂÅÚÏÐÁÓÎÙÈ ÐÒÅÄÅÌÏ×.

+

Площадь парусности не должна превосходить опубликованных безопасных пределов.

-

óÕÄÏ×ÏÅ ÉÍÕÝÅÓÔ×Ï.

+

Судовое имущество.

-

ëÁÖÄÏÅ ÓÕÄÎÏ ÄÏÌÖÎÏ ÂÙÔØ ÕËÏÍÐÌÅËÔÏ×ÁÎÏ ÓÐÁÓÁÔÅÌØÎÙÍÉ ÖÉÌÅÔÁÍÉ (ÎÁÇÒÕÄÎÉËÁÍÉ) × ËÏÌÉÞÅÓÔ×Å ÒÁ×ÎÏÍ ÍÁËÓÉÍÁÌØÎÏÍÕ ÞÉÓÌÕ ÞÅÌÏ×ÅË ÎÁ ÂÏÒÔÕ É ×ÏÄÏÏÔÌÉ×ÎÙÍÉ ÐÒÉÓÐÏÓÏÂÌÅÎÉÑÍÉ (ÞÅÒÐÁËÁÍÉ, Á ÅÓÌÉ Õ ËÏÇÏ ÅÓÔØ ÐÏÍÐÁ, ÔÏ ÆÌÁÇ ÅÍÕ × ÒÕËÉ). óÐÁÓÁÔÅÌØÎÙÅ ÖÉÌÅÔÙ ÍÏÇÕÔ ÂÙÔØ ËÕÓÔÁÒÎÏÇÏ ÉÚÇÏÔÏ×ÌÅÎÉÑ (ÓÍ ÐÒÉÌÏÖÅÎÉÅ), ÎÏ ÄÏÌÖÎÙ ÄÅÒÖÁÔØ ÞÅÌÏ×ÅËÁ ÎÁ ×ÏÄÅ.

+

Каждое судно должно быть укомплектовано спасательными жилетами (нагрудниками) в количестве равном максимальному числу человек на борту и водоотливными приспособлениями (черпаками, а если у кого есть помпа, то флаг ему в руки). Спасательные жилеты могут быть кустарного изготовления (см приложение), но должны держать человека на воде.

-

óÕÄÏ×ÁÑ ÄÏËÕÍÅÎÔÁÃÉÑ.

+

Судовая документация.

-

ðÏÓËÏÌØËÕ ÂÁÊÄÁÒËÉ É ÐÒÏÞÉÅ ÐÌÁ×ÓÒÅÄÓÔ×Á ÓÔÏÑÔ ÄÏÒÏÖÅ, ÞÅÍ ÂÏÌØÛÁÑ ÞÁÓÔØ ÉÍÕÝÅÓÔ×Á, ÏÂßÑ×ÌÅÎÎÏÇÏ ÎÅÉÇÒÏ×ÙÍ É ÎÅÏÔÞÕÖÄÁÅÍÙÍ, ÎÏ ÏÔËÁÚÁÔØÓÑ ÏÔ ÉÓÐÏÌØÚÏ×ÁÎÉÑ "ÐÏÔÏÐÌÅÎÎÙÈ" É ÚÁÈ×ÁÞÅÎÎÙÈ ÓÕÄÏ× ÐÒÁËÔÉÞÅÓËÉ ÎÅ×ÏÚÍÏÖÎÏ, ××ÏÄÑÔÓÑ ÓÕÄÏ×ÙÅ ÄÏËÕÍÅÎÔÙ. ïÎÉ ÄÏÌÖÎÙ ÈÒÁÎÉÔØÓÑ ÎÁ ÓÕÄÎÅ × ÇÅÒÍÅÔÉÞÎÏÊ ÕÐÁËÏ×ËÅ É ÓÏÄÅÒÖÁÔØ:

+

Поскольку байдарки и прочие плавсредства стоят дороже, чем большая часть имущества, объявленного неигровым и неотчуждаемым, но отказаться от использования "потопленных" и захваченных судов практически невозможно, вводятся судовые документы. Они должны храниться на судне в герметичной упаковке и содержать:

    -
  1. éÍÑ ×ÌÁÄÅÌØÃÁ ÓÕÄÎÁ (ÎÅÉÇÒÏ×ÏÅ)
  2. +
  3. Имя владельца судна (неигровое)
  4. -
  5. ðÏÌÎÕÀ ÏÐÉÓØ ×ÓÅÇÏ ÓÕÄÏ×ÏÇÏ ÉÍÕÝÅÓÔ×Á, É ×ÓÅÇÏ, ÞÔÏ ÍÏÖÅÔ ÂÙÔØ Ó ÓÕÄÎÁ ÓÎÑÔÏ. (ÄÌÑ ÂÁÊÄÁÒÏË ôÁÊÍÅÎØ ÒÅËÏÍÅÎÄÕÅÔÓÑ ÕËÁÚÙ×ÁÔØ ËÏÌÉÞÅÓÔ×Ï ÛÐÌÉÎÔÏ×) ÷ ÜÔÕ ÏÐÉÓØ ÎÅ ×ÈÏÄÉÔ ÂÏÒÔÏ×ÏÅ ×ÏÏÒÕÖÅÎÉÅ, Ñ×ÌÑÀÝÅÅÓÑ ÞÉÓÔÏ ÉÇÒÏ×ÙÍ ÉÍÕÝÅÓÔ×ÏÍ.
  6. +
  7. Полную опись всего судового имущества, и всего, что может быть с судна снято. (для байдарок Таймень рекомендуется указывать количество шплинтов) В эту опись не входит бортовое вооружение, являющееся чисто игровым имуществом.
-

ëÁÖÄÙÊ ËÁÐÉÔÁÎ ×ÓÔÕÐÁÑ × ËÏÍÁÎÄÏ×ÁÎÉÅ ÓÕÄÎÏÍ, ÐÒÉÎÉÍÁÅÔ Õ Ó×ÏÅÇÏ ÐÒÅÄÛÅÓÔ×ÅÎÎÉËÁ ÓÕÄÎÏ ÐÏ ÜÔÏÊ ÏÐÉÓÉ É ÒÁÓÐÉÓÙ×ÁÅÔÓÑ × ÄÁÎÎÏÍ ÄÏËÕÍÅÎÔÅ, ÕËÁÚÙ×ÁÑ ÏÔÓÕÔÓÔ×ÕÀÝÉÅ ÐÒÅÄÍÅÔÙ ÓÕÄÏ×ÏÇÏ ÉÍÕÝÅÓÔ×Á. óÄÁÀÝÉÊ ÓÕÄÎÏ ËÁÐÉÔÁÎ ÔÁËÖÅ ÒÁÓÐÉÓÙ×ÁÅÔÓÑ. ëÁÐÉÔÁÎ ÓÕÄÎÁ ÎÅÓÅÔ ÉÍÕÝÅÓÔ×ÅÎÎÕÀ ÏÔ×ÅÔÓÔ×ÅÎÎÏÓÔØ ÐÅÒÅÄ ×ÌÁÄÅÌØÃÅÍ ÚÁ ËÁÖÄÙÊ ÐÒÅÄÍÅÔ ÓÕÄÏ×ÏÇÏ ÉÍÕÝÅÓÔ×Á.

+

Каждый капитан вступая в командование судном, принимает у своего предшественника судно по этой описи и расписывается в данном документе, указывая отсутствующие предметы судового имущества. Сдающий судно капитан также расписывается. Капитан судна несет имущественную ответственность перед владельцем за каждый предмет судового имущества.

-

íÁÓÔÅÒÁ, ÏÂÒÎÁÒÕÖÉ× ÓÕÄÎÏ, × ÄÏËÕÍÅÎÔÁÈ ËÏÔÏÒÏÇÏ ÎÅÔ ÐÏÄÐÉÓÉ ÐÏÓÌÅÄÎÅÇÏ ÓÄÁ×ÛÅÇÏ ÅÇÏ ËÁÐÔÁÎÁ ÏÂÑÚÁÎÙ ÐÒÏ×ÅÒÉÔØ ÎÁÌÉÞÉÅ ÓÕÄÏ×ÏÇÏ ÉÍÕÝÅÓÔ×Á É × ÓÌÕÞÁÅ ÏÔÓÕÔÓÔ×ÉÑ ÞÅÇÏ-ÌÉÂÏ ×Ù×ÅÓÔÉ ÓÕÄÎÏ ÉÚ ÉÇÒÙ ÄÏ ÒÅÛÅÎÉÑ ÉÍÕÝÅÓÔ×ÅÎÎÙÈ ×ÏÐÒÏÓÏ× (ÅÓÌÉ, ËÏÎÅÞÎÏ, ËÁÐÉÔÁÎÏÍ × ÄÁÎÎÙÊ ÍÏÍÅÎÔ ÎÅ Ñ×ÌÑÅÔÓÑ ×ÌÁÄÅÌÅà ÓÕÄÎÁ).

+

Мастера, обрнаружив судно, в документах которого нет подписи последнего сдавшего его каптана обязаны проверить наличие судового имущества и в случае отсутствия чего-либо вывести судно из игры до решения имущественных вопросов (если, конечно, капитаном в данный момент не является владелец судна).

-

ëÒÏÍÅ ÜÔÏÇÏ ÐÒÉ ËÁÖÄÏÍ ÏÔÐÌÙÔÉÉ ÓÕÄÎÁ ÓÌÅÄÕÅÔ ÚÁÐÉÓÙ×ÁÔØ ×ÒÅÍÑ É ÓÐÉÓÏË ÜËÉÐÁÖÁ É ÐÁÓÓÁÖÉÒÏ×. íÏÖÎÏ ÔÁËÖÅ ÉÓÐÏÌØÚÏ×ÁÔØ ÓÕÄÏ×ÏÊ ÖÕÒÎÁÌ ÄÌÑ ÌÀÂÙÈ ÉÇÒÏ×ÙÈ ÚÁÐÉÓÅÊ.

+

Кроме этого при каждом отплытии судна следует записывать время и список экипажа и пассажиров. Можно также использовать судовой журнал для любых игровых записей.

-

ðÌÁ×ÁÎÉÅ × ÎÏÞÎÏÅ ×ÒÅÍÑ.

+

Плавание в ночное время.

-

ëÁÐÉÔÁÎ, ÓÄÁ×ÛÉÊ ÜËÚÁÍÅÎ ÎÁ ÐÌÁ×ÁÎÉÅ × ÎÏÞÎÏÅ ×ÒÅÍÑ, ÉÍÅÅÔ ÐÒÁ×Ï ×Ù×ÏÄÉÔØ ÓÕÄÎÏ × ÍÏÒÅ ÐÏÓÌÅ ÎÁÓÔÕÐÌÅÎÉÑ ÔÅÍÎÏÔÙ ÐÒÉ ÕÓÌÏ×ÉÉ, ÞÔÏ ÏÎÏ ÏÂÏÒÕÄÏ×ÁÎÏ ÈÏÄÏ×ÙÍÉ ÏÇÎÑÍÉ ÄÁÌØÎÏÓÔØÀ ×ÉÄÉÍÏÓÔÉ ÎÅ ÍÅÎÅÅ 300 Í × ÓÏÏÔ×ÅÔÓÔ×ÉÉ Ó ÐÒÁ×ÉÌÁÍÉ íððóó-72 ÄÌÑ ÂÏÌØÛÉÈ ÓÕÄÏ× (ÚÅÌÅÎÙÊ É ËÒÁÓÎÙÊ ÂÏÒÔÏ×ÙÅ ÏÇÎÉ É ÂÅÌÙÊ ÇÁËÁÂÏÒÔÎÙÊ, Á ÄÌÑ ÐÁÒÕÓÎÉËÏ× ÅÝÅ ÚÅÌÅÎÙÊ É ËÒÁÓÎÙÊ ÎÁ ÍÁÞÔÅ), Á ×ÓÅ ÓÐÁÓÁÔÅÌØÎÙÅ ÖÉÌÅÔÙ/ÎÁÇÒÕÄÎÉËÉ ÏÓÎÁÝÅÎÙ Á×ÁÒÉÊÎÙÍÉ ÌÁÍÐÏÞËÁÍÉ É Ó×ÉÓÔËÁÍÉ.

+

Капитан, сдавший экзамен на плавание в ночное время, имеет право выводить судно в море после наступления темноты при условии, что оно оборудовано ходовыми огнями дальностью видимости не менее 300 м в соответствии с правилами МППСС-72 для больших судов (зеленый и красный бортовые огни и белый гакабортный, а для парусников еще зеленый и красный на мачте), а все спасательные жилеты/нагрудники оснащены аварийными лампочками и свистками.

-

õÒÏ×ÎÉ É ÓÐÅÃÉÁÌØÎÙÅ ÕÍÅÎÉÑ ÍÏÒÑËÏ×.

+

Уровни и специальные умения моряков.

-

ëÁË É ×ÓÅ ÏÓÔÁÌØÎÙÅ ÐÒÏÆÅÓÓÉÉ, ÍÏÒÑËÉ ÐÏÄÒÁÚÄÅÌÑÀÔÓÑ ÎÁ ÔÒÉ ÕÒÏ×ÎÑ - ÍÁÔÒÏÓ, ÎÁ×ÉÇÁÔÏÒ É ÆÌÏÔÏ×ÏÄÅÃ. ÷ ÏÔÌÉÞÉÅ ÏÔ ÏÓÔÁÌØÎÙÈ ÉÇÒÏ×ÙÈ ÓÐÅÃÉÁÌØÎÏÓÔÅÊ, ÎÁÌÉÞÉÅ ÉÇÒÏ×ÏÊ Ë×ÁÌÉÆÉËÁÃÉÉ ÍÏÒÑËÁ ÐÒÅÄÐÏÌÁÇÁÅÔ ÒÅÁÌØÎÏÅ ÕÍÅÎÉÅ ÏÂÒÁÝÁÔØÓÑ Ó ÐÌÁ×ÓÒÅÄÓÔ×ÁÍÉ. ðÏÜÔÏÍÕ ÐÒÉÓ×ÏÅÎÉÅ ÜÔÏÊ Ë×ÁÌÉÆÉËÁÃÉÉ ÐÒÅÄÐÏÌÁÇÁÅÔ ÓÄÁÞÕ ÍÁÓÔÅÒÓËÉÈ ÜËÚÁÍÅÎÏ× ÐÏ ÓÌÅÄÕÀÝÉÍ ÄÉÓÃÉÐÌÉÎÁÍ:

+

Как и все остальные профессии, моряки подразделяются на три уровня - матрос, навигатор и флотоводец. В отличие от остальных игровых специальностей, наличие игровой квалификации моряка предполагает реальное умение обращаться с плавсредствами. Поэтому присвоение этой квалификации предполагает сдачу мастерских экзаменов по следующим дисциплинам:

    -
  1. ðÌÁ×ÁÎÉÅ × ÏÄÅÖÄÅ.
  2. +
  3. Плавание в одежде.
  4. -
  5. ðÏËÉÄÁÎÉÅ ÏÐÒÏËÉÎÕ×ÛÅÊÓÑ ÂÁÊÄÁÒËÉ
  6. +
  7. Покидание опрокинувшейся байдарки
  8. -
  9. óÐÁÓÅÎÉÅ ÕÔÏÐÁÀÝÉÈ.
  10. +
  11. Спасение утопающих.
-

ëÒÏÍÅ ÔÏÇÏ, ÍÏÒÑËÉ II É III ÕÒÏ×ÎÑ ÍÏÇÕÔ ÉÍÅÔØ ÓÐÅÃÉÁÌØÎÙÅ ÎÁ×ÙËÉ, ÎÁÌÉÞÉÅ ËÏÔÏÒÙÈ ÔÁËÖÅ ÐÏÄÔ×ÅÒÖÄÁÅÔÓÑ ÜËÚÁÍÅÎÁÍÉ, ÎÁÐÒÉÍÅÒ:

+

Кроме того, моряки II и III уровня могут иметь специальные навыки, наличие которых также подтверждается экзаменами, например:

-

ëÁÖÄÙÊ ÍÏÒÑË ÉÍÅÅÔ ÓÐÅÃÉÁÌØÎÙÊ ÓÅÒÔÉÆÉËÁÔ ÐÏÄÔ×ÅÒÖÄÁÀÝÉÊ ÅÇÏ ÍÏÒÓËÉÅ ÕÍÅÎÉÑ, ËÏÔÏÒÙÊ × ÏÔÌÉÞÉÅ ÏÔ ÏÂÙÞÎÏÇÏ ÎÅ ÁÎÎÕÌÉÒÕÅÔÓÑ Ó ÉÇÒÏ×ÏÊ ÓÍÅÒÔØÀ.

+

Каждый моряк имеет специальный сертификат подтверждающий его морские умения, который в отличие от обычного не аннулируется с игровой смертью.

-

ðÏÓÌÅ ÒÅÉÎËÁÒÎÁÃÉÉ ÂÙ×ÛÉÊ ÍÏÒÑË ÏÂÕÞÁÅÔÓÑ ÍÏÒÓËÏÍÕ ÄÅÌÕ ËÁË ÏÂÙÞÎÏÊ ÉÇÒÏ×ÏÊ ÐÒÏÆÅÓÓÉÉ. éÇÒÏË, ÒÅÛÉ×ÛÉÊ ÏÂÕÞÉÔØÓÑ ÍÏÒÓËÏÍÕ ÄÅÌÕ × ÐÒÏÃÅÓÓÅ ÉÇÒÙ, ÏÂÑÚÁÎ ÓÄÁÔØ ×ÓÅ ÎÅÏÂÈÏÄÉÍÙÅ ÜËÈÚÁÍÅÎÙ ÍÏÒÓËÏÍÕ ÍÁÓÔÅÒÕ. ÷ ÓÌÕÞÁÅ ÅÓÌÉ ×Ï ×ÒÅÍÑ ÎÁÈÏÖÄÅÎÉÑ × "óÔÒÁÎÅ ÍÅÒÔ×ÙÈ" ÉÇÒÏË ×ÙÐÏÌÎÑÌ ÏÓÏÂÙÅ ÚÁÄÁÎÉÑ ÍÏÒÓËÏÇÏ ÍÁÓÔÅÒÁ, ÏÎ ÍÏÖÅÔ ÂÙÔØ ×ÙÐÕÝÅÎ × Ó ÐÒÁ×ÁÍÉ ÍÏÒÑËÁ I ÕÒÏ×ÎÑ ÂÅÚ ÏÂÕÞÅÎÉÑ (ÀÎÇÁ).

+

После реинкарнации бывший моряк обучается морскому делу как обычной игровой профессии. Игрок, решивший обучиться морскому делу в процессе игры, обязан сдать все необходимые экхзамены морскому мастеру. В случае если во время нахождения в "Стране мертвых" игрок выполнял особые задания морского мастера, он может быть выпущен в с правами моряка I уровня без обучения (юнга).

-

íÏÒÑË I ÕÒÏ×ÎÑ ÍÏÖÅÔ ËÏÍÁÎÏ×ÁÔØ ÇÒÅÂÎÙÍ ÓÕÄÎÏÍ × ÐÒÅÄÅÌÁÈ 30 Í ÏÔ ÂÅÒÅÇÁ (ËÁÂÏÔÁÖÎÏÅ ÐÌÁ×ÁÎÉÅ) ÉÌÉ × ÓÏÓÔÁ×Å ÜÓËÁÄÒÙ ÐÏÄ ËÏÍÁÎÄÏÊ ÆÌÏÔÏ×ÏÄÃÁ.

+

Моряк I уровня может комановать гребным судном в пределах 30 м от берега (каботажное плавание) или в составе эскадры под командой флотоводца.

-

íÏÒÑË II ÕÒÏ×ÎÑ ÉÍÅÅÔ ÎÅÏÇÒÁÎÉÞÅÎÎÙÊ ÒÁÊÏÎ ÐÌÁ×ÁÎÉÑ.

+

Моряк II уровня имеет неограниченный район плавания.

-

íÏÒÑË III ÕÒÏ×ÎÑ ÍÏÖÅÔ ËÏÍÁÎÄÏ×ÁÔØ ÜÓËÁÄÒÏÊ. ðÅÒÅÈÏÄ ÓÏ ×ÔÏÒÏÇÏ ÕÒÏ×ÎÑ ÎÁ ÔÒÅÔÉÊ ÎÅ ÔÒÅÂÕÅÔ ÓÄÁÞÉ ÍÁÓÔÅÒÓËÉÈ ÜËÚÁÍÅÎÏ×.

+

Моряк III уровня может командовать эскадрой. Переход со второго уровня на третий не требует сдачи мастерских экзаменов.

-

óÐÏÒÔÉ×ÎÙÅ ÒÁÚÒÑÄÙ ÐÏ ÐÌÁ×ÁÎÉÀ, ×ÏÄÎÏÍÕ ÔÕÒÉÚÍÕ É ÐÒÁ×Á ÎÁ ÕÐÒÁ×ÌÅÎÉÅ ÑÈÔÏÊ ÍÏÇÕÔ ÂÙÔØ ÚÁÓÞÉÔÁÎÙ ÚÁ ÞÁÓÔØ ÜËÚÁÍÅÎÏ×.

+

Спортивные разряды по плаванию, водному туризму и права на управление яхтой могут быть засчитаны за часть экзаменов.

-

ûÔÏÒÍÁ.

+

Шторма.

-

éÇÒÏ×ÏÊ ÛÔÏÒÍ ÎÁÓÙÌÁÅÔÓÑ ÍÁÓÔÅÒÁÍÉ ÌÉÂÏ ÎÁ ÎÅÕÇÏÄÎÏÅ ÓÕÄÎÏ, ÌÉÂÏ × ÏÐÒÅÄÅÌÅÎÎÏÅ ×ÒÅÍÑ. ïÂÝÉÊ ÛÔÏÒÍ ÏÂÏÚÎÁÞÁÅÔÓÑ ÓÐÅÃÉÁÌØÎÙÍ ÓÉÇÎÁÌÏÍ ÎÁ ÍÁÓÔÅÒÓËÏÊ ÓÉÇÎÁÌØÎÏÊ ÍÁÞÔÅ, ×ÉÄÉÍÏÊ ÉÚ ËÁÖÄÏÇÏ ÐÏÒÔÁ.

+

Игровой шторм насылается мастерами либо на неугодное судно, либо в определенное время. Общий шторм обозначается специальным сигналом на мастерской сигнальной мачте, видимой из каждого порта.

-

óÕÄÎÏ, ÏËÁÚÁ×ÛÅÅÓÑ × ÍÏÒÅ × ÛÔÏÒÍ ÉÍÅÅÔ ÒÅÁÌØÎÙÅ ÛÁÎÓÙ ÕÔÏÎÕÔØ, ÎÏ ÈÏÒÏÛÅÅ ÚÎÁÎÉÅ ÍÏÒÓËÏÊ ÐÒÁËÔÉËÉ ÍÏÖÅÔ ÅÇÏ ÓÐÁÓÔÉ. åÓÌÉ ÜËÉÐÁÖÕ ÓÕÄÎÁ ÕÄÁÅÔÓÑ ×ÙÐÏÌÎÉÔØ ÚÁÄÁÎÉÅ, ÄÁÎÎÏÅ ÅÍÕ ×ÏÄÎÙÍ ÍÁÓÔÅÒÏÍ, ÓÕÄÎÏ ÓÞÉÔÁÅÔÓÑ ÐÅÒÅÖÉ×ÛÉÍ ÛÔÏÒÍ.

+

Судно, оказавшееся в море в шторм имеет реальные шансы утонуть, но хорошее знание морской практики может его спасти. Если экипажу судна удается выполнить задание, данное ему водным мастером, судно считается пережившим шторм.

-

âÏÅ×ÙÅ ÐÒÁ×ÉÌÁ

+

Боевые правила

-

óÕÄÁ ËÁË É ÌÀÄÉ ÉÍÅÀÔ ÈÉÔÙ. ó ÓÕÄÎÁ ÓÎÉÍÁÅÔÓÑ 1 ÈÉÔ ÐÒÉ ÐÏÐÁÄÁÎÉÉ × ÂÏÒÔ ÉÚ ÆÁÌØËÏÎÅÔÁ É 3 ÐÒÉ ÐÏÐÁÄÁÎÉÉ ÉÚ ÂÏÍÂÁÒÄÙ ÉÌÉ ËÁÔÁÐÕÌØÔÙ.

+

Суда как и люди имеют хиты. С судна снимается 1 хит при попадании в борт из фальконета и 3 при попадании из бомбарды или катапульты.

- + - + - + - + - + - + - + - + - + - + - + - +
ôÉÐ ÓÕÄÎÁ ÈÉÔÙ
Тип судна хиты
ÇÒÅÂÎÏÅ ÐÁÒÕÓÎÏÅ
гребное парусное
ôÁÊÍÅÎØ-2 3 6
Таймень-2 3 6
ôÁÊÍÅÎØ-3 4 7
Таймень-3 4 7
óÁÌÀÔ-2 4 8
Салют-2 4 8
óÁÌÀÔ-3 6 10
Салют-3 6 10
îÅÐÔÕÎ, RZ É ÄÒ. 2 -
Нептун, RZ и др. 2 -
îÁÄÕ×ÎÁÑ ÌÏÄËÁ 1-2 ÍÅÓÔÎ 3 -
Надувная лодка 1-2 местн 3 -
îÁÄÕ×ÎÁÑ ÌÏÄËÁ 3-4 ÍÅÓÔÎ 5 8
Надувная лодка 3-4 местн 5 8
îÁÄÕ×ÎÁÑ ÌÏÄËÁ >4 ÍÅÓÔÎ 6 10
Надувная лодка >4 местн 6 10
ëÁÔÁÍÁÒÁÎ 10 20
Катамаран 10 20
û×ÅÒÂÏÔ "íÅ×Á" - 25
Швербот "Мева" - 25