X-Git-Url: http://wagner.pp.ru/gitweb/?a=blobdiff_plain;f=RPG%2Fsparrow.html;fp=RPG%2Fsparrow.html;h=c81047f6fa3082728b39696f179b18356ce5df31;hb=be6efb56d3a544d68f3a2dff1755afe1636d1d8b;hp=4c30bc77f0bcf40663288ca4067dc55135fdac63;hpb=1560579bd233d98a2c23452e2d1029c5a032592c;p=sites%2Fhome_page.git diff --git a/RPG/sparrow.html b/RPG/sparrow.html index 4c30bc7..c81047f 100644 --- a/RPG/sparrow.html +++ b/RPG/sparrow.html @@ -1,366 +1,366 @@ - + Sparrow Hills Quest

-÷.÷ÁÇÎÅÒ, ë.úÌÏÂÉÎ, ð.ëÏÎÏÐÌÅ×, ÷.òÏÖËÏ×, î.ôÅÌÅÇÉÎ +В.Вагнер, К.Злобин, П.Коноплев, В.Рожков, Н.Телегин

SPARROW HILLS QUEST

-

ðÒÁ×ÉÌÁ - ×ÅÒÓÉÑ 1.04

+

Правила - версия 1.04

-«Sparrow Hills Quest» - ÜÔÏ ÒÏÌÅ×ÁÑ ÉÇÒÁ ÓÏ -ÓËÁÚÏÞÎÏ-ÆÁÎÔÁÓÔÉÞÅÓËÉÍ ÓÀÖÅÔÏÍ. éÇÒÏ×ÙÍ ÐÏÌÅÍ ÄÌÑ ÎÅÅ -Ñ×ÌÑÀÔÓÑ ÷ÏÒÏÂØÅ×Ù ÇÏÒÙ ÏÔ íÅÔÒÏÍÏÓÔÁ ÎÁ àÇÏ-÷ÏÓÔÏËÅ ÄÏ -ÐÒÁ×ÉÔÅÌØÓÔ×ÅÎÎÙÈ ÄÁÞ ÎÁ óÅ×ÅÒÏ-úÁÐÁÄÅ. üÔÁ ÍÅÓÔÎÏÓÔØ -ÐÒÅÄÓÔÁ×ÌÑÅÔ ÓÏÂÏÊ ÓËÁÚÏÞÎÕÀ ÓÔÒÁÎÕ, ÐÏ ËÏÔÏÒÏÊ ÐÕÔÅÛÅÓÔ×ÕÀÔ -ÕÞÁÓÔÎÉËÉ ÉÇÒÙ. +«Sparrow Hills Quest» - это ролевая игра со +сказочно-фантастическим сюжетом. Игровым полем для нее +являются Воробьевы горы от Метромоста на Юго-Востоке до +правительственных дач на Северо-Западе. Эта местность +представляет собой сказочную страну, по которой путешествуют +участники игры.

-

úÁÄÁÞÁ ÕÞÁÓÔÎÉËÁ ÉÇÒÙ - ÄÏÂÉÔØÓÑ ÎÁÉÂÏÌØÛÅÇÏ "ÖÉÚÎÅÎÎÏÇÏ - ÕÓÐÅÈÁ", ÎÏ ËÒÉÔÅÒÉÉ ÜÔÏÇÏ ÕÓÐÅÈÁ Õ ÒÁÚÌÉÞÎÙÈ ÕÞÁÓÔÎÉËÏ× - ÒÁÚÌÉÞÎÙ, ÐÏÓËÏÌØËÕ ÏÎ (ÕÞÁÓÔÎÉË) ÍÏÖÅÔ ÐÒÉÎÁÄÌÅÖÁÔØ Ë - ËÌÁÎÕ: -

Á) ÒÙÃÁÒÅÊ
-Â) ÍÁÇÏ×
-×) ËÕÐÃÏ×
-Ç) ÍÅÎÅÓÔÒÅÌÅÊ +

Задача участника игры - добиться наибольшего "жизненного + успеха", но критерии этого успеха у различных участников + различны, поскольку он (участник) может принадлежать к + клану: +

а) рыцарей
+б) магов
+в) купцов
+г) менестрелей

-

õÓÐÅÈ ÄÌÑ ÒÙÃÁÒÑ - ÎÁÊÔÉ ÄÁÍÕ Ó×ÏÅÇÏ ÓÅÒÄÃÁ É ÏÄÅÒÖÁÔØ -ËÁË ÍÏÖÎÏ ÂÏÌØÛÅ ÐÏÂÅÄ ÎÁ ÐÏÅÄÉÎËÁÈ É ÔÕÒÎÉÒÁÈ. -

õÓÐÅÈ ÄÌÑ ÍÁÇÁ - ÕÚÎÁÔØ ËÁË ÍÏÖÎÏ ÂÏÌØÛÅ ÚÁËÌÉÎÁÎÉÊ É -ÒÁÓÛÉÆÒÏ×ÁÔØ ÍÁÇÉÞÅÓËÉÊ Ó×ÉÔÏË, ×ÙÄÁÎÎÙÊ × ÎÁÞÁÌÅ ÉÇÒÙ. -

õÓÐÅÈ ÄÌÑ ËÕÐÃÁ ÏÞÅ×ÉÄÅÎ - ÎÁÖÉÔØ ËÁË ÍÏÖÎÏ ÂÏÌØÛÅ ÄÅÎÅÇ. -

õÓÐÅÈ ÄÌÑ ÍÅÎÅÓÔÒÅÌÑ - ÕÚÎÁÔØ ËÁË ÍÏÖÎÏ ÂÏÌØÛÅ ÐÅÓÅÎ É -×ÏÓÐÅÔØ ËÁË ÍÏÖÎÏ ÂÏÌØÛÅ ÒÙÃÁÒÓËÉÈ ÐÏÄ×ÉÇÏ×. -

ôÏÞÎÙÅ ÆÏÒÍÕÌÙ «ËÒÉÔÅÒÉÑ ÕÓÐÅÈÁ» ÂÕÄÕÔ ÓÏÏÂÝÅÎÙ -ÕÞÁÓÔÎÉËÁÍ × ÎÁÞÁÌÅ ÉÇÒÙ. -

ëÒÏÍÅ ÔÏÇÏ, ÎÅÓËÏÌØËÏ ÏÓÏÂÙÊ ÓÔÁÔÕÓ ÉÍÅÀÔ ÂÕÒÇÏÍÉÓÔÒÙ, É -ÅÓÔØ Ä×Á ÐÏÓÒÅÄÎÉËÁ - ëÏÒÏÌØ É ÷ÅÌÉËÉÊ íÁÇ, Ë ËÏÔÏÒÙÍ ÍÏÖÎÏ -ÏÂÒÁÝÁÔØÓÑ Ó ÐÒÏÓØÂÁÍÉ × ÐÒÅÄÅÌÁÈ ÉÈ ËÏÍÐÅÔÅÎÃÉÉ. (ëÏÒÏÌØ -ÄÁÒÕÅÔ ÖÉÚÎØ É ÒÅÛÁÅÔ ×ÓÅ ÓÐÏÒÙ, ÷ÅÌÉËÉÊ íÁÇ ×ÏÚ×ÒÁÝÁÅÔ -ÚÄÏÒÏ×ØÅ É ÐÒÅ×ÒÁÝÁÅÔ ×ÅÝÉ). +

Успех для рыцаря - найти даму своего сердца и одержать +как можно больше побед на поединках и турнирах. +

Успех для мага - узнать как можно больше заклинаний и +расшифровать магический свиток, выданный в начале игры. +

Успех для купца очевиден - нажить как можно больше денег. +

Успех для менестреля - узнать как можно больше песен и +воспеть как можно больше рыцарских подвигов. +

Точные формулы «ÐºÑ€Ð¸Ñ‚ерия успеха» будут сообщены +участникам в начале игры. +

Кроме того, несколько особый статус имеют бургомистры, и +есть два посредника - Король и Великий Маг, к которым можно +обращаться с просьбами в пределах их компетенции. (Король +дарует жизнь и решает все споры, Великий Маг возвращает +здоровье и превращает вещи). -

îÁÞÁÌÏ ÉÇÒÙ.

+

Начало игры.

-

÷ ÎÁÞÁÌÅ ÉÇÒÙ (× ÇÏÒÏÄÅ óÔÁÄÉÕÍ) ÕÞÁÓÔÎÉËÉ ÉÇÒÙ ÐÏÌÕÞÁÀÔ -ÌÉÞÎÙÅ ËÁÒÔÏÞËÉ, ËÕÂÉËÉ (Õ ËÏÇÏ ÎÅÔ), ËÁÒÔÕ Sparrow hills, -«ÆÏÒÍÕÌÙ ÕÓÐÅÈÁ» (Ó×ÏÉ ÄÌÑ ËÁÖÄÏÇÏ ËÌÁÎÁ), ÐÏ 50 ÍÏÎÅÔ É, -×ÏÚÍÏÖÎÏ, ÄÏÐÏÌÎÉÔÅÌØÎÙÅ ×ÅÝÉ × ÚÁ×ÉÓÉÍÏÓÔÉ ÏÔ ËÌÁÎÁ. äÁÌÅÅ -ÏÎÉ ÍÏÇÕÔ ÔÏÒÇÏ×ÁÔØ, ÉÄÔÉ ÎÁ ×ÓÅ×ÏÚÍÏÖÎÙÅ ÐÏÉÓËÉ É Ô.Ä., ÎÏ -ÐÏÅÄÉÎËÉ ÐÅÒ×ÙÅ 15 ÍÉÎÕÔ ÚÁÐÒÅÝÅÎÙ. -

ïËÏÎÞÁÎÉÅ ÉÇÒÙ.

+

В начале игры (в городе Стадиум) участники игры получают +личные карточки, кубики (у кого нет), карту Sparrow hills, +«Ñ„ормулы успеха» (свои для каждого клана), по 50 монет и, +возможно, дополнительные вещи в зависимости от клана. Далее +они могут торговать, идти на всевозможные поиски и т.д., но +поединки первые 15 минут запрещены. +

Окончание игры.

-ë ÏÇÏ×ÏÒÅÎÎÏÍÕ ×ÒÅÍÅÎÉ (ÉÌÉ ÒÁÎÅÅ - ÅÓÌÉ ÎÁÄÏÅÌÏ) -ÕÞÁÓÔÎÉËÉ ÄÏÌÖÎÙ ÓÏÂÒÁÔØÓÑ × ÓÔÏÌÉÃÅ ÄÌÑ ÐÏÄÓÞÅÔÁ ÔÒÏÆÅÅ× É -ÏÞËÏ×. ïÐÏÚÄÁ×ÛÉÅ ÛÔÒÁÆÕÀÔÓÑ (5 ÏÞËÏ× × ÍÉÎÕÔÕ). +К оговоренному времени (или ранее - если надоело) +участники должны собраться в столице для подсчета трофеев и +очков. Опоздавшие штрафуются (5 очков в минуту).

-

þÔÏ ÍÏÇÕÔ ÄÅÌÁÔØ ÕÞÁÓÔÎÉËÉ ÉÇÒÙ

+

Что могут делать участники игры

-

ëÁÖÄÙÊ ÕÞÁÓÔÎÉË ÉÇÒÙ ÍÏÖÅÔ:

+

Каждый участник игры может:

    -
  1. ðÅÒÅÄ×ÉÇÁÔØÓÑ ÐÏ ×ÓÅÍÕ ÉÇÒÏ×ÏÍÕ ÐÏÌÀ ËÁË ÅÍÕ -ÚÁÂÌÁÇÏÒÁÓÓÕÄÉÔÓÑ. -
  2. ÷ÚÁÉÍÏÄÅÊÓÔ×Ï×ÁÔØ Ó ÏÂßÅËÔÁÍÉ ÉÇÒÏ×ÏÇÏ ÐÏÌÑ, Ô.Å. +
  3. Передвигаться по всему игровому полю как ему +заблагорассудится. +
  4. Взаимодействовать с объектами игрового поля, т.е. -
  5. âÉÔØÓÑ Ó ÄÒÕÇÉÍÉ ÕÞÁÓÔÎÉËÁÍÉ ÎÁ ÐÏÅÄÉÎËÁÈ É ÔÕÒÎÉÒÁÈ. -
  6. ðÒÏÄÁ×ÁÔØ É ÐÏËÕÐÁÔØ ÐÒÅÄÍÅÔÙ É ÉÎÆÏÒÍÁÃÉÀ ÄÒÕÇÉÍ -ÕÞÁÓÔÎÉËÁÍ ÉÇÒÙ É ÂÕÒÇÏÍÉÓÔÒÁÍ × ÇÏÒÏÄÁÈ. -
  7. ðÏÍÅÝÁÔØ ÞÁÓÔØ Ó×ÏÅÇÏ ÂÏÇÁÔÓÔ×Á × ÂÁÎË (ÓÄÁ×ÁÔØ ÎÁ -ÈÒÁÎÅÎÉÅ ÂÕÒÇÏÍÉÓÔÒÁÍ). +
  8. Биться с другими участниками на поединках и турнирах. +
  9. Продавать и покупать предметы и информацию другим +участникам игры и бургомистрам в городах. +
  10. Помещать часть своего богатства в банк (сдавать на +хранение бургомистрам).
-

õÞÁÓÔÎÉËÕ ÉÇÒÙ ÚÁÐÒÅÝÁÅÔÓÑ ÉÍÅÔØ Ó ÓÏÂÏÊ ÌÀÂÙÅ ÐÉÛÕÝÉÅ -ÐÒÅÄÍÅÔÙ, ËÒÏÍÅ ÐÒÏÓÔÏÇÏ ËÁÒÁÎÄÁÛÁ ÉÌÉ ÓÉÎÅÊ ÉÌÉ ÞÅÒÎÏÊ -ÒÕÞËÉ. òÅËÏÍÅÎÄÕÅÔÓÑ ÉÍÅÔØ Ó ÓÏÂÏÊ ÐÒÏÓÔÏÊ ËÁÒÁÎÄÁÛ ÉÌÉ -ÓÉÎÀÀ ÉÌÉ ÞÅÒÎÕÀ ÒÕÞËÕ, ÔÅÔÒÁÄËÕ, ÆÏÎÁÒØ É ÉÇÒÁÌØÎÙÊ ËÕÂÉË -(ÚÁÐÁÓÙ ÏÒÇÁÎÉÚÁÔÏÒÏ× ÏÇÒÁÎÉÞÅÎÙ!) -

ðÒÉ ×ÚÁÉÍÏÄÅÊÓÔ×ÉÉ ÄÒÕÇ Ó ÄÒÕÇÏÍ ÉÇÒÁÀÝÉÅ ÄÏÌÖÎÙ -ÐÒÅÄßÑ×ÉÔØ ÄÒÕÇ ÄÒÕÇÕ Ó×ÏÉ ËÁÒÔÏÞËÉ ÕÞÁÓÔÎÉËÁ ÓÌÅÄÕÀÝÅÇÏ -

×ÉÄÁ: +

Участнику игры запрещается иметь с собой любые пишущие +предметы, кроме простого карандаша или синей или черной +ручки. Рекомендуется иметь с собой простой карандаш или +синюю или черную ручку, тетрадку, фонарь и игральный кубик +(запасы организаторов ограничены!) +

При взаимодействии друг с другом играющие должны +предъявить друг другу свои карточки участника следующего +

вида: - - - + + +
éÍÑ öÉÚÎØöÉÚÎØöÉÚÎØ
æÁÍÉÌÉÑ
ðÏËÏÌÅÎÉÅÚÄÅÓØ ÎÁÒÉÓÏ×ÁÎÁ ÌÑÇÕÛËÁ
Имя ЖизньЖизньЖизнь
Фамилия
Поколениездесь нарисована лягушка

-ëÏÇÄÁ ÉÇÒÁÀÝÉÊ ×ÓÔÕÐÁÅÔ × ÐÏÅÄÉÎÏË É ÐÏÌÕÞÁÅÔ ÒÁÎÕ, ÏÄÎÁ -ÉÚ ËÌÅÔÏË "öÉÚÎØ" ÎÁÄÒÙ×ÁÅÔÓÑ. þÔÏÂÙ "×ÏÓÓÔÁÎÏ×ÉÔØ -ÚÄÏÒÏ×ØÅ", ÎÁÄÏ ÏÂÒÁÔÉÔØÓÑ Ë ëÏÒÏÌÀ ÉÌÉ ÷ÅÌÉËÏÍÕ íÁÇÕ, -ËÏÔÏÒÙÊ ×ÐÉÛÅÔ × ÏÄÎÕ ÉÚ ÐÕÓÔÙÈ ËÌÅÔÏË ÎÏ×ÕÀ "öÉÚÎØ". -õÞÁÓÔÎÉË, Õ ËÏÔÏÒÏÇÏ ÎÅ ÏÓÔÁÌÏÓØ ÎÉ ÏÄÎÏÊ ÖÉÚÎÉ, ÓÞÉÔÁÅÔÓÑ -ÕÂÉÔÙÍ (ÐÒÉÚÒÁËÏÍ), É ÎÅ ÍÏÖÅÔ ×ÓÔÕÐÁÔØ ÎÉ × ËÁËÏÅ -×ÚÁÉÍÏÄÅÊÓÔ×ÉÅ ÎÉ Ó ËÅÍ, ËÒÏÍÅ ëÏÒÏÌÑ. ëÏÒÏÌØ ×ÙÄÁÅÔ ÅÍÕ -ÎÏ×ÕÀ ËÁÒÔÏÞËÕ ÕÞÁÓÔÎÉËÁ. ðÒÉ ÜÔÏÍ ÉÇÒÁÀÝÉÊ ÓÞÉÔÁÅÔÓÑ -"ÐÒÏÄÏÌÖÁÔÅÌÅÍ ÒÏÄÁ" É ÎÁÓÌÅÄÎÉËÏÍ ÓÁÍÏÇÏ ÓÅÂÑ; ÏÎ ÍÏÖÅÔ -×ÏÓÐÏÌØÚÏ×ÁÔØÓÑ Ó×ÏÉÍÉ ÓÔÁÒÙÍÉ "×ËÌÁÄÁÍÉ" Õ ÂÕÒÇÏÍÉÓÔÒÏ×. -

åÓÌÉ ÎÁ ËÁÒÔÏÞËÅ ÉÇÒÁÀÝÅÇÏ ÎÁ ÉÚÏÂÒÁÖÅÎÉÉ ÌÑÇÕÛËÉ -ÎÁÎÅÓÅÎÁ ÚÅÌÅÎÁÑ ÐÅÎÔÁÇÒÁÍÍÁ, ÔÏ ÏÎ ÓÞÉÔÁÅÔÓÑ ÐÒÅ×ÒÁÝÅÎÎÙÍ × -ÌÑÇÕÛËÕ. ìÑÇÕÛËÁ ÎÅ ÍÏÖÅÔ ÐÏÌØÚÏ×ÁÔØÓÑ ÉÍÅÀÝÉÍÉÓÑ Õ ÎÅÅ -×ÏÌÛÅÂÎÙÍÉ ×ÅÝÁÍÉ É ÄÅÎØÇÁÍÉ, ÎÏ ÍÏÖÅÔ ÒÁÚÇÏ×ÁÒÉ×ÁÔØ Ó -ÉÇÒÁÀÝÉÍÉ. ðÅÒÅÞÅÒËÎÕÔÁÑ ÐÅÎÔÁÇÒÁÍÍÁ ÏÚÎÁÞÁÅÔ, ÞÔÏ ÄÅÊÓÔ×ÉÅ -ËÏÌÄÏ×ÓÔ×Á ÏËÏÎÞÉÌÏÓØ. +Когда играющий вступает в поединок и получает рану, одна +из клеток "Жизнь" надрывается. Чтобы "восстановить +здоровье", надо обратиться к Королю или Великому Магу, +который впишет в одну из пустых клеток новую "Жизнь". +Участник, у которого не осталось ни одной жизни, считается +убитым (призраком), и не может вступать ни в какое +взаимодействие ни с кем, кроме Короля. Король выдает ему +новую карточку участника. При этом играющий считается +"продолжателем рода" и наследником самого себя; он может +воспользоваться своими старыми "вкладами" у бургомистров. +

Если на карточке играющего на изображении лягушки +нанесена зеленая пентаграмма, то он считается превращенным в +лягушку. Лягушка не может пользоваться имеющимися у нее +волшебными вещами и деньгами, но может разговаривать с +играющими. Перечеркнутая пентаграмма означает, что действие +колдовства окончилось. -

ïÂßÅËÔÙ ÉÇÒÏ×ÏÇÏ ÐÏÌÑ

+

Объекты игрового поля

-

îÁ ÉÇÒÏ×ÏÍ ÐÏÌÅ ÅÓÔØ: +

На игровом поле есть:

    -
  1. çÏÒÏÄÁ -
  2. äÅÒÅ×ÎÉ -
  3. èÉÖÉÎÙ ËÏÌÄÕÎÏ× -
  4. ðÅÝÅÒÙ ÄÒÁËÏÎÏ× -
  5. ëÁÍÎÉ ÎÁ ÒÁÓÐÕÔØÑÈ -
  6. ëÁÐÉÝÁ -
  7. ôÁÊÎÉËÉ +
  8. Города +
  9. Деревни +
  10. Хижины колдунов +
  11. Пещеры драконов +
  12. Камни на распутьях +
  13. Капища +
  14. Тайники
-

çÏÒÏÄ

-

åÓÔØ ÞÅÔÙÒÅ ÇÏÒÏÄÁ: +

Город

+

Есть четыре города:

-÷ ËÁÖÄÏÍ ÇÏÒÏÄÅ ÓÉÄÉÔ ÂÕÒÇÏÍÉÓÔÒ, ÉÍÅÀÝÉÊ ÄÏÞÅÒÅÊ ÎÁ -×ÙÄÁÎØÅ. ó ÎÉÍ ÍÏÖÎÏ ÔÏÒÇÏ×ÁÔØ, ÓÄÁ×ÁÔØ ÅÍÕ ÎÁ ÈÒÁÎÅÎÉÅ -ÄÅÎØÇÉ É ×ÙÓÐÒÁÛÉ×ÁÔØ ÓÌÕÈÉ. ëÒÏÍÅ ÔÏÇÏ, ËÏÒÏÌØ × óÔÁÄÉÕÍÅ -×ÙÄÁÅÔ «ÕÂÉÔÙÍ» ÕÞÁÓÔÎÉËÁÍ ÎÏ×ÕÀ ËÁÒÔÏÞËÕ ÕÞÁÓÔÎÉËÁ É -ÒÁÚÒÅÛÁÅÔ ×ÓÅ×ÏÚÍÏÖÎÙÅ ÓÐÏÒÙ. ÷ ÇÏÒÏÄÁÈ ÍÏÇÕÔ ÕÓÔÒÁÉ×ÁÔØÓÑ -ÒÙÃÁÒÓËÉÅ ÔÕÒÎÉÒÙ, ÏÂÙÞÎÙÅ ÖÅ ÐÏÅÄÉÎËÉ × ÎÉÈ ÚÁÐÒÅÝÅÎÙ. õ -ËÁÖÄÏÇÏ ÇÏÒÏÄÁ ÓÕÝÅÓÔ×ÕÀÔ ÕÔÅÒÑÎÎÙÅ ÒÅÌÉË×ÉÉ -(ÄÒÁÇÏÃÅÎÎÏÓÔÉ), ËÏÔÏÒÙÅ ÏÎ ÓÔÒÅÍÉÔÓÑ ×ÅÒÎÕÔØ. -

äÅÒÅ×ÎÑ

-

äÅÒÅ×ÎÑ - ÜÔÏ ×ÉÓÑÝÉÊ ÎÁ ÄÅÒÅ×Å (ÉÌÉ ÉÎÁÞÅ ÕËÒÅÐÌÅÎÎÙÊ × -ÚÁÍÅÔÎÏÍ ÍÅÓÔÅ) ÌÉÓÔ ÂÕÍÁÇÉ, ÎÁ ËÏÔÏÒÏÍ ÎÁÐÉÓÁÎÙ ÍÅÓÔÎÙÅ -ÓÌÕÈÉ É ÐÅÓÎÉ. óÌÕÈÉ ÍÏÇÕÔ ÂÙÔØ É ÌÏÖÎÙÍÉ. ìÉÓÔ ÓÒÙ×ÁÔØ -ÎÅÌØÚÑ! éÇÒÁÀÝÉÍ ÒÁÚÒÅÛÁÅÔÓÑ É ÄÁÖÅ pÒÅËÏÍÅÎÄÕÅÔÓÑ ÄÏÐÉÓÙ×ÁÔØ -ÎÏ×ÙÅ ÓÌÕÈÉ. -

èÉÖÉÎÁ ËÏÌÄÕÎÁ

-

èÉÖÉÎÁ ËÏÌÄÕÎÁ, ËÁË É ÄÅÒÅ×ÎÑ - ÌÉÓÔ ÂÕÍÁÇÉ. îÁ ÎÅÍ -ÎÁÐÉÓÁÎÁ ÚÁÇÁÄËÁ, ËÏÔÏÒÁÑ ÍÏÖÅÔ ÂÙÔØ ÚÁÛÉÆÒÏ×ÁÎÁ ËÁËÉÍ-ÌÉÂÏ -ÚÁËÌÉÎÁÎÉÅÍ (ÕËÁÚÁÎÏ ÎÁÚ×ÁÎÉÅ ÚÁËÌÉÎÁÎÉÑ). ïÔÇÁÄËÁ ÜÔÏÊ -ÚÁÇÁÄËÉ Ñ×ÌÑÅÔÓÑ ËÌÀÞÏÍ Ë ÛÉÆÒÕ, ËÏÔÏÒÙÍ ÚÄÅÓØ ÖÅ ÚÁÐÉÓÁÎÏ -ÎÏ×ÏÅ ÚÁËÌÉÎÁÎÉÅ ÉÌÉ ÏÐÉÓÁÎÏ ÍÅÓÔÏÎÁÈÏÖÄÅÎÉÅ ÔÁÊÎÉËÁ Ó -×ÏÌÛÅÂÎÙÍ (ÄÒÕÉÄÉÞÅÓËÉÍ) ÖÅÚÌÏÍ. +В каждом городе сидит бургомистр, имеющий дочерей на +выданье. С ним можно торговать, сдавать ему на хранение +деньги и выспрашивать слухи. Кроме того, король в Стадиуме +выдает «ÑƒÐ±Ð¸Ñ‚ым» участникам новую карточку участника и +разрешает всевозможные споры. В городах могут устраиваться +рыцарские турниры, обычные же поединки в них запрещены. У +каждого города существуют утерянные реликвии +(драгоценности), которые он стремится вернуть. +

Деревня

+

Деревня - это висящий на дереве (или иначе укрепленный в +заметном месте) лист бумаги, на котором написаны местные +слухи и песни. Слухи могут быть и ложными. Лист срывать +нельзя! Играющим разрешается и даже pрекомендуется дописывать +новые слухи. +

Хижина колдуна

+

Хижина колдуна, как и деревня - лист бумаги. На нем +написана загадка, которая может быть зашифрована каким-либо +заклинанием (указано название заклинания). Отгадка этой +загадки является ключом к шифру, которым здесь же записано +новое заклинание или описано местонахождение тайника с +волшебным (друидическим) жезлом. -

ðÅÝÅÒÁ ÄÒÁËÏÎÁ

-

ðÅÝÅÒÁ ÄÒÁËÏÎÁ ÏÔÌÉÞÁÅÔÓÑ ÏÔ ÈÉÖÉÎÙ ËÏÌÄÕÎÁ ÔÏÌØËÏ ÔÅÍ, -ÞÔÏ ÚÁÇÁÄËÁ ÎÉËÏÇÄÁ ÎÅ ÚÁÛÉÆÒÏ×ÁÎÁ É ÔÁÊÎÉË ÓÏÄÅÒÖÉÔ -ÓÏËÒÏ×ÉÝÁ ÉÌÉ ÐÌÅÎÎÉà (ÐÒÅËÒÁÓÎÙÈ ÄÁÍ). +

Пещера дракона

+

Пещера дракона отличается от хижины колдуна только тем, +что загадка никогда не зашифрована и тайник содержит +сокровища или пленниц (прекрасных дам). -

ëÁÍÅÎØ ÎÁ ÒÁÓÐÕÔØÅ

-

ëÁÍÅÎØ ÎÁ ÒÁÓÐÕÔØÅ - ÌÉÓÔ ÂÕÍÁÇÉ, ÎÁ ËÏÔÏÒÏÍ ÏÐÉÓÁÎÙ -(×ÏÚÍÏÖÎÏ - ÛÉÆÒÏÍ) ÉÄÕÝÉÅ ÏÔ ÜÔÏÇÏ ÍÅÓÔÁ ÄÏÒÏÇÉ ÉÌÉ -ÂÌÉÖÁÊÛÉÅ ÔÁÊÎÉËÉ. +

Камень на распутье

+

Камень на распутье - лист бумаги, на котором описаны +(возможно - шифром) идущие от этого места дороги или +ближайшие тайники. -

ëÁÐÉÝÅ

-

ëÁÐÉÝÅ - ÍÅÓÔÏ, ÇÄÅ ÅÓÔØ ×ÏÌÛÅÂÎÙÊ (ÑÚÙÞÅÓËÉÊ) ÖÅÚÌ. -úÄÅÓØ ÍÏÖÎÏ ËÏÌÄÏ×ÁÔØ, ÎÏ ÕÎÏÓÉÔØ ÖÅÚÌ ÎÅÌØÚÑ! +

Капище

+

Капище - место, где есть волшебный (языческий) жезл. +Здесь можно колдовать, но уносить жезл нельзя! -

ôÁÊÎÉË

-

ôÁÊÎÉË - ÏÎ É ÅÓÔØ ÔÁÊÎÉË. üÔÏ ÕËÒÏÍÎÏÅ ÍÅÓÔÏ, ÇÄÅ ÌÅÖÉÔ -ÞÔÏ-ÎÉÂÕÄØ ÈÏÒÏÛÅÅ. ïÐÉÓÁÎÉÅ ÔÁÊÎÉËÁ (ÓÍ. ËÏÌÄÕÎÙ, ÄÒÁËÏÎÙ, -ËÁÍÎÉ) ÉÍÅÅÔ ×ÉÄ: «÷ ...(ÞÉÓÌÏ) ÛÁÇÁÈ ÎÁ ...(ÂÕË×Á) ÏÔÓÀÄÁ × -...(ÄÕÐÌÅ,ÎÏÒÅ É Ô.Ä.) ÌÅÖÉÔ ...». óÏÏÔ×ÅÔÓÔ×ÉÅ ÂÕË× É -ÎÁÐÒÁ×ÌÅÎÉÊ ÕÓÔÁÎÁ×ÌÉ×ÁÅÔÓÑ ×ÅÔÒÏÞÅÔÏÍ (ÓÍ. ÎÉÖÅ). ïÐÉÓÁÎÉÅ -ÍÏÖÅÔ ÂÙÔØ ÚÁÛÉÆÒÏ×ÁÎÏ. +

Тайник

+

Тайник - он и есть тайник. Это укромное место, где лежит +что-нибудь хорошее. Описание тайника (см. колдуны, драконы, +камни) имеет вид: «Ð’ ...(число) шагах на ...(буква) отсюда в +...(дупле,норе и т.д.) лежит ...». Соответствие букв и +направлений устанавливается ветрочетом (см. ниже). Описание +может быть зашифровано. -

÷ÏÌÛÅÂÎÙÅ É ÐÒÏÞÉÅ ×ÅÝÉ, ÉÓÐÏÌØÚÕÀÝÉÅÓÑ × ÉÇÒÅ.

+

Волшебные и прочие вещи, использующиеся в игре.

-

÷ÅÝÉ, ÉÓÐÏÌØÚÕÀÝÉÅÓÑ × ÉÇÒÅ ÄÅÌÑÔÓÑ ÎÁ ËÏÌÄÏ×ÓËÉÅ -ÁËÓÅÓÓÕÁÒÙ, ×ÏÌÛÅÂÎÏÅ ÏÒÕÖÉÅ, ÍÁÇÉÞÅÓËÉÅ ËÏÌØÃÁ É -ÄÒÁÇÏÃÅÎÎÏÓÔÉ. -

ë ËÏÌÄÏ×ÓËÉÍ ÁËÓÅÓÓÕÁÒÁÍ ÏÔÎÏÓÑÔÓÑ ×ÅÔÒÏÞÅÔÙ, ÐÒÉÍÅÎÑÅÍÙÅ -ÄÌÑ ÄÅÛÉÆÒÏ×ËÉ ÚÁÇÏ×ÏÒÅÎÎÙÈ ÎÁÄÐÉÓÅÊ, ÍÁÇÉÞÅÓËÉÅ ÖÅÚÌÙ, -ÐÒÉÍÅÎÑÅÍÙÅ ÄÌÑ ÐÒÅ×ÒÁÝÅÎÉÑ ×ÅÝÅÊ É ÖÉ×ÙÈ ÓÕÝÅÓÔ× ÄÒÕÇ × -ÄÒÕÇÁ, É ËÏÌÄÏ×ÓËÉÅ ÁÍÕÌÅÔÙ. ëÏÌÄÏ×ÓËÏÊ ÁÍÕÌÅÔ - ÜÔÏ ×ÅÝØ, -ËÏÔÏÒÕÀ ÍÏÖÎÏ ÐÒÅ×ÒÁÔÉÔØ × ÌÀÂÏÅ ×ÏÌÛÅÂÎÏÅ ÏÒÕÖÉÅ. -ëÏÌÄÏ×ÓËÉÅ ÁÍÕÌÅÔÙ ÐÒÏÄÁÀÔÓÑ × çÅÒÃÅÎÇÁÒÄÅ É óÔÁÄÉÕÍÅ. -

÷ÏÌÛÅÂÎÏÅ ÏÒÕÖÉÅ ÐÏ×ÙÛÁÅÔ ÛÁÎÓÙ Ó×ÏÅÇÏ ÏÂÌÁÄÁÔÅÌÑ ÎÁ -ÐÏÂÅÄÕ × ÐÏÅÄÉÎËÁÈ É ÒÙÃÁÒÓËÉÈ ÔÕÒÎÉÒÁÈ, ÐÒÉÂÁ×ÌÑÑ ÏÞËÉ -ÁÔÁËÉ É ÏÞËÉ ÚÁÝÉÔÙ × ÓÏÏÔ×ÅÔÓÔ×ÉÉ Ó ÔÁÂÌÉÃÅÊ: +

Вещи, использующиеся в игре делятся на колдовские +аксессуары, волшебное оружие, магические кольца и +драгоценности. +

К колдовским аксессуарам относятся ветрочеты, применяемые +для дешифровки заговоренных надписей, магические жезлы, +применяемые для превращения вещей и живых существ друг в +друга, и колдовские амулеты. Колдовской амулет - это вещь, +которую можно превратить в любое волшебное оружие. +Колдовские амулеты продаются в Герценгарде и Стадиуме. +

Волшебное оружие повышает шансы своего обладателя на +победу в поединках и рыцарских турнирах, прибавляя очки +атаки и очки защиты в соответствии с таблицей: - - - - - - + + + + + +
÷ÉÄ ÏÒÕÖÉÑïÞËÉ ÁÔÁËÉïÞËÉ ÚÁÝÉÔÙ
ïÄÎÏÒÕÞÎÙÊ ÍÅÞ 2-
ä×ÕÒÕÞÎÙÊ ÍÅÞ 5 -1
ëÉÎÖÁÌ 1-
÷ÏÌÛÅÂÎÙÊ ÝÉÔ - 1
íÉÆÒÉÌÏ×ÁÑ ËÏÌØÞÕÇÁ - 3
Вид оружияОчки атакиОчки защиты
Одноручный меч 2-
Двуручный меч 5 -1
Кинжал 1-
Волшебный щит - 1
Мифриловая кольчуга - 3
-

óÞÉÔÁÅÔÓÑ, ÞÔÏ ËÁÖÄÙÊ ÕÞÁÓÔÎÉË ÉÇÒÙ ×ÓÅÇÄÁ ÉÍÅÅÔ ÏÂÙÞÎÙÊ - ÍÅÞ É ÏÂÙÞÎÙÊ ÝÉÔ, ÞÅÍ É ÏÂßÑÓÎÑÅÔÓÑ ÔÏ, ÞÔÏ Ä×ÕÒÕÞÎÙÊ ÍÅÞ - ÄÁÅÔ ÏÔÒÉÃÁÔÅÌØÎÙÅ ÏÞËÉ ÚÁÝÉÔÙ - ÄÅÒÖÁ ÍÅÞ Ä×ÕÍÑ ÒÕËÁÍÉ, - ÝÉÔÏÍ ÎÅ ×ÏÓÐÏÌØÚÕÅÛØÓÑ. -

òÁÚÒÅÛÁÅÔÓÑ ÉÓÐÏÌØÚÏ×ÁÔØ ÎÅÓËÏÌØËÏ ×ÉÄÏ× ÏÒÕÖÉÑ ×ÍÅÓÔÅ, - ÎÏ ÜÔÏ ÄÏÌÖÅÎ ÂÙÔØ ÔÁËÏÊ ÎÁÂÏÒ, ËÏÔÏÒÙÊ ÍÏÖÎÏ ÄÅÒÖÁÔØ × - ÒÕËÁÈ: -

ýÉÔ ÍÏÖÎÏ ÄÅÒÖÁÔØ ÔÏÌØËÏ × ÌÅ×ÏÊ ÒÕËÅ, ïÄÎÏÒÕÞÎÙÊ ÍÅÞ - - ÔÏÌØËÏ × ÐÒÁ×ÏÊ, ëÉÎÖÁÌ - × ÌÀÂÏÊ, ä×ÕÒÕÞÎÙÊ ÍÅÞ ÚÁÎÉÍÁÅÔ - ÏÂÅ ÒÕËÉ, Á ËÏÌØÞÕÇÁ ÒÕË ×ÏÏÂÝÅ ÎÅ ÚÁÎÉÍÁÅÔ. -

÷ÏÌÛÅÂÎÏÅ ÏÒÕÖÉÅ ÍÏÖÎÏ ËÕÐÉÔØ × ôÒÁÍÐÌÕÉÎÅ ÉÌÉ ÎÁÊÔÉ × - ÔÁÊÎÉËÁÈ Õ ÄÒÁËÏÎÏ×. âÙ×ÁÅÔ ÏÎÏ É × ÄÒÕÇÉÈ ÇÏÒÏÄÁÈ, ÅÓÌÉ - ÚÁÎÅÓÕÔ ÅÇÏ ÔÕÄÁ ËÕÐÃÙ. -

÷ÏÌÛÅÂÎÙÅ ËÏÌØÃÁ ÄÅÌÑÔÓÑ ÎÁ ÜÌØÆÉÊÓËÉÅ, ÇÎÏÍØÉ, ËÏÌØÃÁ - ÎÁÚÇÕÌÏ× É ÷ÓÅÓÉÌØÎÏÅ ëÏÌØÃÏ ÷ÓÅ×ÌÁÓÔØÑ. -

üÌØÆÉÊÓËÉÅ ËÏÌØÃÁ ÎÅÓÕÔ ÄÏÂÒÏ. åÓÌÉ ÐÒÅÄßÑ×ÉÔØ ÔÁËÏÅ - ËÏÌØÃÏ ÞÅÌÏ×ÅËÕ,×ÙÚ×Á×ÛÅÍÕ ×ÁÓ ÎÁ ÐÏÅÄÉÎÏË, ÔÏ ÏÎ ÏÔËÁÖÅÔÓÑ - ÏÔ ÜÔÏÇÏ ÎÁÍÅÒÅÎÉÑ, ÅÓÌÉ ÏÎ ÎÅ Ñ×ÌÑÅÔÓÑ ×ÌÁÄÅÌØÃÅÍ ËÏÌØÃÁ - ÎÁÚÇÕÌÁ. ÷ ÜÔÏÍ ÓÌÕÞÁÅ ËÏÌØÃÏ ÄÁÓÔ ×ÁÍ ÔÏÌØËÏ 2 ÏÞËÁ ÚÁÝÉÔÙ. -

çÎÏÍØÉ ËÏÌØÃÁ ÐÏÌÅÚÎÙ ËÕÐÃÁÍ, ÔÁË ËÁË ÓÐÏÓÏÂÓÔ×ÕÀÔ - ÎÁËÏÐÌÅÎÉÀ ÄÅÎÅÇ. åÓÌÉ ×ÌÁÄÅÌÅà ÇÎÏÍØÅÇÏ ËÏÌØÃÁ ÓÇÏ×ÏpÉÔÓÑ Ó - ËÅÍ-ÎÉÂÕÄØ Ï ËÁËÏÊ-ÎÉÂÕÄØ ÐÏËÕÐËÅ, ÔÏ ÐpÅÄßÑ×É× ËÏÌØÃÏ ÍÏÖÅÔ - ÚÁÐÌÁÔÉÔØ ÔÏÌØËÏ ÐÏÌÃÅÎÙ. -

ëÏÌØÃÏ ÎÁÚÇÕÌÁ ÄÁÅÔ ÏÄÎÏ ÏÞËÏ ÁÔÁËÉ É ÏÄÎÏ ÏÞËÏ ÚÁÝÉÔÙ, Á - ËÒÏÍÅ ÔÏÇÏ ÎÅÊÔÒÁÌÉÚÕÅÔ ÍÉÒÏÔ×ÏÒÞÅÓËÕÀ ÆÕÎËÃÉÀ ÜÌØÆÉÊÓËÏÇÏ - ËÏÌØÃÁ, É ÐÏÚ×ÏÌÑÅÔ Õ×ÉÄÅÔØ ÞÅÌÏ×ÅËÁ, ÏÂÌÁÄÁÀÝÅÇÏ ëÏÌØÃÏÍ - ÷ÓÅ×ÌÁÓÔØÑ. -

ëÏÌØÃÏ ÷ÓÅ×ÌÁÓÔØÑ ÄÅÌÁÅÔ ÞÅÌÏ×ÅËÁ ÎÅ×ÉÄÉÍÙÍ ÄÌÑ ×ÒÁÇÏ×, - ËÒÏÍÅ ÎÁÚÇÕÌÏ× É ÄÁÅÔ ÏÄÎÏ ÏÞËÁ ÁÔÁËÉ É ÏÄÎÏ ÏÞËÁ ÚÁÝÉÔÙ. - ëÒÏÍÅ ÔÏÇÏ, × ÓÏÞÅÔÁÎÉÉ Ó ËÒÁÓÎÙÍ ÄÒÕÉÄÉÞÅÓËÉÍ ÖÅÚÌÏÍ ÏÎÏ - ÄÁÅÔ ×ÌÁÓÔØ ÎÁÄ ÎÁÚÇÕÌÁÍÉ. ðÒÅÄßÑ×É× ÏÂÌÁÄÁÔÅÌÀ ËÏÌØÃÁ - ÎÁÚÇÕÌÁ ëÏÌØÃÏ É ÖÅÚÌ, ÍÏÖÎÏ ÐÏÔÒÅÂÏ×ÁÔØ ÏÔ ÎÅÇÏ ×ÙÐÏÌÎÅÎÉÑ - ÌÀÂÏÇÏ ÖÅÌÁÎÉÑ. -

÷ÏÌÛÅÂÎÙÅ ËÏÌØÃÁ ÍÏÖÎÏ ÎÁÊÔÉ ÔÏÌØËÏ × ÔÁÊÎÉËÁÈ, ÌÉÂÏ -ÏÔÏÂÒÁÔØ ÉÌÉ ËÕÐÉÔØ Õ ÂÏÌÅÅ ÕÄÁÞÌÉ×ÙÈ ËÌÁÄÏÉÓËÁÔÅÌÅÊ. -

äpÁÇÏÃÅÎÎÏÓÔÉ ÓÏÓÔÏÑÔ ÉÚ ÏÐpÁ×Ù É ËÁÍÎÑ. ïÐpÁ×Á ÂÙ×ÁÅÔ -ÞÅÔÙpÅÈ ×ÉÄÏ×: ÂpÁÓÌÅÔ, ÂpÏÛØ, ÄÉÁÄÅÍÁ, É ÏÖÅpÅÌØÅ, Á ËÁÍÎÉ -- ×ÏÓØÍÉ: ÁÌÍÁÚ, ÂÅpÉÌÌ, ÉÚÕÍpÕÄ, ÓÍÁpÁÇÄ, ÔÏÐÁÚ, ÓÁÐÆÉp, -pÕÂÉÎ É ÁÍÅÔÉÓÔ. ÷ÓÔpÅÞÁÀÔÓÑ ËÁË ËÁÍÎÉ ÂÅÚ ÏÐpÁ×, ÔÁË É -ÏÐpÁ×Ù ÂÅÚ ËÁÍÎÅÊ, ÔÁË ËÁË ËÁÍÅÎØ É ÏÐpÁ×Á ÎÁpÉÓÏ×ÁÎÙ ÎÁ -ÏÔÄÅÌØÎÙÈ ËÁpÔÏÞËÁÈ. îÏ × ÌÀÂÏÍ ÇÏpÏÄÅ ×ÁÍ ×ÓÔÁ×ÑÔ ËÁÍÅÎØ × -ÏÐpÁ×Õ, ÓËpÅÐÉ× ÉÈ ÓËpÅÐËÏÊ. -

îÅËÏÔÏpÙÅ ËÁÍÎÉ É ÏÐpÁ×Ù ÉÍÅÀÔ ÓÏÂÓÔ×ÅÎÎÙÅ ÉÍÅÎÁ. -óÏÞÅÔÁÎÉÅ ÏÄÎÏÉÍÅÎÎÙÈ ËÁÍÎÑ É ÏÐpÁ×Ù - ËÁË ÐpÁ×ÉÌÏ pÅÌÉË×ÉÑ -ËÁËÏÇÏ-ÎÉÂÕÄØ ÇÏpÏÄÁ É ÂÕpÇÏÍÉÓÔp ÜÔÏÇÏ ÇÏpÏÄÁ ÇÏÔÏ× ÍÎÏÇÏÅ -ÏÔÄÁÔØ ÚÁ ÎÅÇÏ. -

ë ÄpÁÇÏÃÅÎÎÏÓÔÑÍ ÍÙ ÏÔÎÏÓÉÍ É ó×ÑÔÏÊ çpÁÁÌØ - ÎÅ -ËÏÌÄÏ×ÓËÉÍ ÖÅ ÅÇÏ ÁËÓÅÓÓÕÁpÏÍ ÓÞÉÔÁÔØ, × ÓÁÍÏÏÍ ÄÅÌÅ. çpÁÁÌØ -- ÓÁÍÁÑ ÃÅÎÎÁÑ ×ÅÝØ × óÐÜppÏÕ-èÉÌÌÓ. ÷ÌÁÄÅÎÉÅ ÉÍ ÐpÉÎÏÓÉÔ -ÕÞÁÓÔÎÉËÕ 150 ÏÞËÏ×, ÎÅÚÁ×ÉÓÉÍÏ ÏÔ ËÌÁÎÁ. -

éÎÏÇÄÁ ÄÒÁÇÏÃÅÎÎÏÓÔÉ ÍÏÖÎÏ ËÕÐÉÔØ × ÌÁ×ËÁÈ ÐÏ ÓËÕÐËÅ -ËÒÁÄÅÎÎÏÇÏ Õ ÐÉÒÁÔÏ× × óÅÒÏÊ çÁ×ÁÎÉ, ÎÏ ÞÁÝÅ ÉÈ ÎÁÄÏ ÉÓËÁÔØ -× ÔÁÊÎÉËÁÈ É ÄÒÁËÏÎØÉÈ ÓÏËÒÏ×ÉÝÎÉÃÁÈ. +

Считается, что каждый участник игры всегда имеет обычный + меч и обычный щит, чем и объясняется то, что двуручный меч + дает отрицательные очки защиты - держа меч двумя руками, + щитом не воспользуешься. +

Разрешается использовать несколько видов оружия вместе, + но это должен быть такой набор, который можно держать в + руках: +

Щит можно держать только в левой руке, Одноручный меч - + только в правой, Кинжал - в любой, Двуручный меч занимает + обе руки, а кольчуга рук вообще не занимает. +

Волшебное оружие можно купить в Трамплуине или найти в + тайниках у драконов. Бывает оно и в других городах, если + занесут его туда купцы. +

Волшебные кольца делятся на эльфийские, гномьи, кольца + назгулов и Всесильное Кольцо Всевластья. +

Эльфийские кольца несут добро. Если предъявить такое + кольцо человеку,вызвавшему вас на поединок, то он откажется + от этого намерения, если он не является владельцем кольца + назгула. В этом случае кольцо даст вам только 2 очка защиты. +

Гномьи кольца полезны купцам, так как способствуют + накоплению денег. Если владелец гномьего кольца сговоpится с + кем-нибудь о какой-нибудь покупке, то пpедъявив кольцо может + заплатить только полцены. +

Кольцо назгула дает одно очко атаки и одно очко защиты, а + кроме того нейтрализует миротворческую функцию эльфийского + кольца, и позволяет увидеть человека, обладающего Кольцом + Всевластья. +

Кольцо Всевластья делает человека невидимым для врагов, + кроме назгулов и дает одно очка атаки и одно очка защиты. + Кроме того, в сочетании с красным друидическим жезлом оно + дает власть над назгулами. Предъявив обладателю кольца + назгула Кольцо и жезл, можно потребовать от него выполнения + любого желания. +

Волшебные кольца можно найти только в тайниках, либо +отобрать или купить у более удачливых кладоискателей. +

Дpагоценности состоят из опpавы и камня. Опpава бывает +четыpех видов: бpаслет, бpошь, диадема, и ожеpелье, а камни +- восьми: алмаз, беpилл, изумpуд, смаpагд, топаз, сапфиp, +pубин и аметист. Встpечаются как камни без опpав, так и +опpавы без камней, так как камень и опpава наpисованы на +отдельных каpточках. Но в любом гоpоде вам вставят камень в +опpаву, скpепив их скpепкой. +

Некотоpые камни и опpавы имеют собственные имена. +Сочетание одноименных камня и опpавы - как пpавило pеликвия +какого-нибудь гоpода и буpгомистp этого гоpода готов многое +отдать за него. +

К дpагоценностям мы относим и Святой Гpааль - не +колдовским же его аксессуаpом считать, в самоом деле. Гpааль +- самая ценная вещь в Спэppоу-Хиллс. Владение им пpиносит +участнику 150 очков, независимо от клана. +

Иногда драгоценности можно купить в лавках по скупке +краденного у пиратов в Серой Гавани, но чаще их надо искать +в тайниках и драконьих сокровищницах. -

ëÏÌÄÏ×ÓÔ×Ï

+

Колдовство

-

÷ ÉÇÒÅ ÅÓÔØ Ä×Á ×ÉÄÁ ËÏÌÄÏ×ÓÔ×Á - ÔÁÊÎÙÅ ÎÁÄÐÉÓÉ É -ÐÒÅ×ÒÁÝÅÎÉÅ ×ÅÝÅÊ. +

В игре есть два вида колдовства - тайные надписи и +превращение вещей. -

ôÁÊÎÙÅ ÎÁÄÐÉÓÉ

-

ôÁÊÎÙÅ (ÚÁÇÏ×ÏÒÅÎÎÙÅ) ÎÁÄÐÉÓÉ - ÞÉÔÁÀÔÓÑ Ó ÐÏÍÏÝØÀ -ËÌÀÞÅ×ÏÇÏ ÓÌÏ×Á. ëÌÀÞÏÍ ÍÏÖÅÔ ÂÙÔØ ÏÔ×ÅÔ ÎÁ ÚÁÇÁÄËÕ ÉÌÉ -ÚÁËÌÉÎÁÎÉÅ. úÁËÌÉÎÁÎÉÅ ÓÏÓÔÏÉÔ ÉÚ ÎÁÚ×ÁÎÉÑ É ÓÏÂÓÔ×ÅÎÎÏ -ËÌÀÞÁ. ëÌÀÞ ÜÔÏ ÎÅËÏÔÏÒÏÅ ÓÌÏ×Ï, ÐÅÒ×ÁÑ ÂÕË×Á ËÏÔÏÒÏÇÏ -ÉÓÐÏÌØÚÕÅÔÓÑ ÄÌÑ ÒÁÓÛÉÆÒÏ×ËÉ. îÏ ÍÁÇÁÍ ÐÒÉÎÏÓÉÔ ÏÞËÉ ÔÏÌØËÏ -ÚÎÁÎÉÅ ×ÓÅÇÏ ÓÌÏ×Á. -

äÌÑ ÒÁÓÛÉÆÒÏ×ËÉ ÚÁÇÏ×ÏÒÅÎÎÏÊ ÎÁÄÐÉÓÉ ÎÅÏÂÈÏÄÉÍÏ -ÕÓÔÁÎÏ×ÉÔØ ÍÅÔËÕ ÎÁ ×ÎÅÛÎÅÍ ËÒÕÇÅ ×ÅÔÒÏÞÅÔÁ ÎÁÐÒÏÔÉ× ÐÅÒ×ÏÊ -ÂÕË×Ù ÚÁËÌÉÎÁÎÉÑ ÎÁ ×ÎÕÔÒÅÎÎÅÍ ËÒÕÇÅ. ðÏÓÌÅ ÜÔÏÇÏ ÎÁÐÒÏÔÉ× -ÎÁÄÏ ÎÁÊÔÉ ÎÁ ×ÎÕÔÒÅÎÎÅÍ ËÒÕÇÅ ÂÕË×Õ ÚÈÁÇÏ×ÏÒÅÎÎÏÊ ÎÁÄÐÉÓÉ. -îÁ ×ÎÅÛÎÅÍ ËÒÕÇÅ ÅÊ ÂÕÄÅÔ ÓÏÏÔ×ÅÔÓÔ×Ï×ÁÔØ ÎÅÏÂÈÏÄÉÍÁÑ ÂÕË×Á -ÒÁÓÛÉÆÒÏ×ËÉ. -

îÅÓËÏÌØËÏ ÉÎÁÞÅ ÛÉÆÒÕÀÔÓÑ ÎÁÐÒÁ×ÌÅÎÉÑ × ÏÐÉÓÁÎÉÑÈ -ÒÁÓÐÏÌÏÖÅÎÉÑ ÔÁÊÎÉËÏ×. äÌÑ ÉÈ ÒÁÓÛÉÆÒÏ×ËÉ ÎÁÄÏ ÎÁÓÔÒÏÉÔØ -×ÅÔÒÏÞÅÔ ÎÁ ÎÕÖÎÏÅ ÚÁËÌÉÎÁÎÉÅ É ÓÏÒÉÅÎÔÉÒÏ×ÁÔØ ÓÅ×ÅÒÎÙÊ ÌÕÞ -ÒÏÚÙ ×ÅÔÒÏ× ÎÁ ×ÎÕÔÒÅÎÎÅÍ ËÒÕÇÅ ÎÁ ÓÅ×ÅÒ. ðÏÓÌÅ ÜÔÏÇÏ -ÎÁÄÐÉÓÁÎÎÙÅ ÎÁ ×ÎÅÛÎÅÍ ËÒÕÇÅ ÎÁÐÒÁ×ÌÅÎÉÑ ÂÕÄÕÔ -ÓÏÏÔ×ÅÔÓÔ×Ï×ÁÔØ ÕËÁÚÁÎÎÙÍ × ÛÉÆÒÅ. -

ðÒÅ×ÒÁÝÅÎÉÅ ×ÅÝÅÊ

-ðÒÅ×ÒÁÝÅÎÉÅ ×ÅÝÅÊ ÏÓÕÝÅÓÔ×ÌÑÅÔÓÑ Ó ÐÏÍÏÝØÀ ×ÏÌÛÅÂÎÙÈ -ÖÅÚÌÏ×, ËÏÔÏÒÙÅ ÂÙ×ÁÀÔ ÑÚÙÞÅÓËÉÍÉ (ÈÒÁÎÑÔÓÑ ÎÁ ËÁÐÉÝÁÈ É -ÉÓÐÏÌØÚÕÀÔÓÑ ÔÁÍ ÖÅ) É ÄÒÕÉÄÉÞÅÓËÉÍÉ (ÐÅÒ×ÏÎÁÞÁÌØÎÏ ÌÅÖÁÔ × -ÔÁÊÎÉËÁÈ ËÏÌÄÕÎÏ×, ÍÏÇÕÔ ÎÏÓÉÔØÓÑ Ó ÓÏÂÏÊ, ÐÒÏÄÁ×ÁÔØÓÑ É -Ô.Ä.). -

éÓÈÏÄÎÙÍ ÍÁÔÅÒÉÁÌÏÍ ÄÌÑ ÐÒÅ×ÒÁÝÅÎÉÑ ÓÌÕÖÉÔ ÍÁÇÉÞÅÓËÉÊ -ÁÍÕÌÅÔ, ÎÁ ËÏÔÏÒÏÍ ÉÚÏÂÒÁÖÅÎÙ ×ÓÅ×ÏÚÍÏÖÎÙÅ ×ÅÝÉ É ÕËÁÚÁÎÏ, -ÖÅÚÌÏÍ ËÁËÏÇÏ Ã×ÅÔÁ ÎÅÏÂÈÏÄÉÍÏ ×ÏÓÐÏÌØÚÏ×ÁÔØÓÑ ÄÌÑ -ÐÒÅ×ÒÁÝÅÎÉÑ ÁÍÕÌÅÔÁ × ÜÔÕ ×ÅÝØ. -

ðÒÅ×ÒÁÛÅÎÉÅ ÏÓÕÝÅÓÔ×ÌÑÅÔÓÑ ÎÁÎÅÓÅÎÉÅÍ ÐÏ×ÅÒÈ ÉÚÏÂÒÁÖÅÎÉÑ -×ÅÝÉ ÐÅÎÔÁÇÒÁÍÍÙ ÄÁÎÎÙÍ ÖÅÚÌÏÍ. þÔÏÂÙ ÐÒÅ×ÒÁÔÉÔØ ÁÍÕÌÅÔ × -ÄÒÕÇÕÀ ×ÅÝØ, ÅÇÏ ÎÅÏÂÈÏÄÉÍÏ ÐÒÅÄ×ÁÒÉÔÅÌØÎÏ ÒÁÓËÏÌÄÏ×ÁÔØ, -ÐÅÒÅÞÅÒËÎÕ× ÐÅÎÔÁÇÒÁÍÍÕ ËÒÅÓÔ-ÎÁËÒÅÓÔ ÖÅÚÌÏÍ ÔÏÇÏ ÖÅ Ã×ÅÔÁ, -ËÁËÉÍ ÏÎÁ ÂÙÌÁ ÎÁÎÅÓÅÎÁ. áÍÕÌÅÔ Ó Ä×ÕÍÑ ÎÅÐÅÒÅÞÅÒËÎÕÔÙÍÉ -ÐÅÎÔÁÇÒÁÍÍÁÍÉ ÎÅÄÅÊÓÔ×ÉÔÅÌÅÎ. îÅÌØÚÑ ÐÒÅ×ÒÁÝÁÔØ ÁÍÕÌÅÔ -Ä×ÁÖÄÙ × ÏÄÎÕ É ÔÕ ÖÅ ×ÅÝØ. ðÒÅ×ÒÁÔÉÔØ ÞÅÌÏ×ÅËÁ × ÌÑÇÕÛËÕ -ÍÏÖÎÏ ÔÏÌØËÏ ÚÅÌÅÎÙÍ ÄÒÕÉÄÉÞÅÓËÉÍ ÖÅÚÌÏÍ, ÒÁÓËÏÌÄÏ×ÁÔØ - -ÚÅÌÅÎÙÍ ÑÚÙÞÅÓËÉÍ ÖÅÚÌÏÍ. õ ÷ÅÌÉËÏÇÏ íÁÇÁ ÅÓÔØ ÷ÅÌÉËÉÊ öÅÚÌ -(ÚÅÌÅÎÁÑ ÒÕÞËÁ), ËÏÔÏÒÙÊ ÍÏÖÅÔ ÚÁÍÅÎÉÔØ ÌÀÂÏÊ ÄÒÕÇÏÊ, Á -ÔÁËÖÅ ×ÏÚ×ÒÁÝÁÔØ ÚÄÏÒÏ×ØÅ. +

Тайные надписи

+

Тайные (заговоренные) надписи - читаются с помощью +ключевого слова. Ключом может быть ответ на загадку или +заклинание. Заклинание состоит из названия и собственно +ключа. Ключ это некоторое слово, первая буква которого +используется для расшифровки. Но магам приносит очки только +знание всего слова. +

Для расшифровки заговоренной надписи необходимо +установить метку на внешнем круге ветрочета напротив первой +буквы заклинания на внутреннем круге. После этого напротив +надо найти на внутреннем круге букву зхаговоренной надписи. +На внешнем круге ей будет соответствовать необходимая буква +расшифровки. +

Несколько иначе шифруются направления в описаниях +расположения тайников. Для их расшифровки надо настроить +ветрочет на нужное заклинание и сориентировать северный луч +розы ветров на внутреннем круге на север. После этого +надписанные на внешнем круге направления будут +соответствовать указанным в шифре. +

Превращение вещей

+Превращение вещей осуществляется с помощью волшебных +жезлов, которые бывают языческими (хранятся на капищах и +используются там же) и друидическими (первоначально лежат в +тайниках колдунов, могут носиться с собой, продаваться и +т.д.). +

Исходным материалом для превращения служит магический +амулет, на котором изображены всевозможные вещи и указано, +жезлом какого цвета необходимо воспользоваться для +превращения амулета в эту вещь. +

Преврашение осуществляется нанесением поверх изображения +вещи пентаграммы данным жезлом. Чтобы превратить амулет в +другую вещь, его необходимо предварительно расколдовать, +перечеркнув пентаграмму крест-накрест жезлом того же цвета, +каким она была нанесена. Амулет с двумя неперечеркнутыми +пентаграммами недействителен. Нельзя превращать амулет +дважды в одну и ту же вещь. Превратить человека в лягушку +можно только зеленым друидическим жезлом, расколдовать - +зеленым языческим жезлом. У Великого Мага есть Великий Жезл +(зеленая ручка), который может заменить любой другой, а +также возвращать здоровье. -

ðÒÁ×ÉÌÁ ÐÏÅÄÉÎËÏ×.

+

Правила поединков.

-

÷ ÐÏÅÄÉÎÏË ÍÏÇÕÔ ×ÓÔÕÐÁÔØ Ä×Á ÉÌÉ ÂÏÌÅÅ ÕÞÁÓÔÎÉËÁ ÉÇÒÙ -ÎÅÚÁ×ÉÓÉÍÏ ÏÔ ËÌÁÎÁ. îÅÌØÚÑ ×ÓÔÕÐÁÔØ × ÐÏÅÄÉÎÏË Ó ÐÒÉÚÒÁËÏÍ -É ÌÑÇÕÛËÏÊ. îÏ ÎÁ ÌÑÇÕÛËÕ ÍÏÖÎÏ ÎÁÐÁÓÔØ ÐÏ ÐÒÁ×ÉÌÁÍ ×ÙÚÏ×Á -ÎÁ ÐÏÅÄÉÎÏË É, ÅÓÌÉ ×ÁÍ ÕÄÁÌÏÓØ ÚÁ×ÏÅ×ÁÔØ ÐÒÁ×Ï ÐÅÒ×ÏÇÏ -ÕÄÁÒÁ, ÌÑÇÕÛËÁ ÓÞÉÔÁÅÔÓÑ ÕÂÉÔÏÊ, Á ÅÓÌÉ ÐÒÁ×Ï ÐÅÒ×ÏÇÏ ÕÄÁÒÁ -Õ ÌÑÇÕÛËÉ, ÔÏ ÌÑÇÕÛËÁ ÓÞÉÔÁÅÔÓÑ ÕÂÅÖÁ×ÛÅÊ. ä×Å ÌÑÇÕÛËÉ -×ÓÔÕÐÁÔØ × ÐÏÅÄÉÎÏË ÎÅ ÍÏÇÕÔ. -

ðÏÅÄÉÎËÉ ÍÏÖÎÏ ÕÓÔÒÁÉ×ÁÔØ ×ÅÚÄÅ, ËÒÏÍÅ ÇÏÒÏÄÏ×. ÷ ÇÏpÏÄÁÈ -ÄÏÐÕÓÔÉÍÙ ÔÏÌØËÏ ÒÙÃÁÒÓËÉÅ ÔÕÒÎÉÒÙ. -

äÌÑ ÔÏÇÏ ÞÔÏÂÙ ×ÓÔÕÐÉÔØ × ÐÏÅÄÉÎÏË ÓÏ ×ÓÔÒÅÞÅÎÎÙÍ -ÞÅÌÏ×ÅËÏÍ, ÎÁÄÏ ×ÙÚ×ÁÔØ ÅÇÏ. ôÏÔ ËÔÏ ÐÏÓÌÅ ÔÏÇÏ, ËÁË -ÐÒÚ×ÕÞÁÌ ×ÙÚÏ×, ÐÅÒ×ÙÍ ËÏÓÎÅÔÓÑ ÐÒÏÔÉ×ÎÉËÁ ÐÒÁ×ÏÊ ÒÕËÏÊ, -ÐÏÌÕÞÁÅÔ ÐÒÁ×Ï ÐÅÒ×ÏÇÏ ÕÄÁÒÁ. åÓÌÉ ×ÙÚ×ÁÎÎÙÊ ÎÁ ÐÏÅÄÉÎÏË ÎÅ -ÈÏÞÅÔ ÄÒÁÔØÓÑ, ÏÎ ÍÏÖÅÔ ÐÏÐÙÔÁÔØÓÑ ÕÂÅÖÁÔØ. ðÒÏÔÉ×ÎÉË -ÓÞÉÔÁÅÔÓÑ ÄÏÇÎÁ×ÛÉÍ × ÓÌÕÞÁÅ ÅÓÌÉ ÏÎ ÓÕÍÅÌ ËÏÓÎÕÔØÓÑ -ÕÂÅÇÁÀÝÅÇÏ ÐÒÁ×ÏÊ ÒÕËÏÊ. -

ðÅÒÅÄ ÎÁÞÁÌÏÍ ÐÏÅÄÉÎËÁ ÐÒÏÔÉ×ÎÉËÉ ÐÒÅÄßÑ×ÌÑÀÔ ÄÒÕÇ ÄÒÕÇÕ -×ÙÂÒÁÎÎÏÅ ÄÌÑ ÂÏÑ ÏÒÕÖÉÅ É ËÏÌØÃÁ. ðÅÒ×ÙÍ ÜÔÏ ÄÅÌÁÅÔ -ÎÁÐÁÄÁÀÝÉÊ. ðÏÚÖÅ, ×Ï ×ÒÅÍÑ ÂÏÑ, ÍÅÎÑÔØ (× ÔÏÍ ÞÉÓÌÅ -ÒÁÓÛÉÒÑÔØ) ×ÙÂÏÒ ÎÅÌØÚÑ. -

÷ÓÔÕÐÉ× × ÐÏÅÄÉÎÏË, ÐÒÏÔÉ×ÎÉËÉ "ÏÂÍÅÎÉ×ÁÀÔÓÑ ÕÄÁÒÁÍÉ". -äÌÑ ÜÔÏÇÏ ÏÂÁ ËÉÄÁÀÔ ÐÏ ËÕÂÉËÕ. ë ÞÉÓÌÕ ÏÞËÏ× ÎÁ ËÕÂÉËÅ -ÁÔÁËÕÀÝÅÇÏ ÐÒÉÂÁ×ÌÑÀÔÓÑÏÞËÉ ÁÔÁËÉ ÅÇÏ ×ÏÌÛÅÂÎÏÇÏ ÏÒÕÖÉÑ, Á Ë -ÞÉÓÌÕ ÎÁ ËÕÂÉËÅ ÏÂÏÒÏÎÑÀÝÅÇÏÓÑ - ÅÇÏ ÏÞËÉ ÚÁÝÉÔÙ. åÓÌÉ ÞÉÓÌÏ -ÏÞËÏ× Õ ÎÁÐÁÄÁÀÝÅÇÏ ÂÏÌØÛÅ, ÔÏ ÏÔ ÐÒÏÔÉ×ÎÉËÁ ÒÁÎÉÌ, -ÎÁÄÒÙ×ÁÅÔ ÅÇÏ ËÁÒÔÏÞËÕ É ÐÏÌÕÞÁÅÔ ÐÒÁ×Ï ÎÁÎÅÓÔÉ ÓÌÅÄÕÀÝÉÊ -ÕÄÁÒ. ÷ ÐÒÏÔÉ×ÎÏÍ ÓÌÕÞÁÅ ÐÒÁ×Ï ÕÄÁÒÁ ÐÅÒÅÈÏÄÉÔ Ë ÐÒÏÔÉ×ÎÉËÕ. -

ïÂÏÒÏÎÑÀÝÉÊÓÑ, ÐÏÌÕÞÉ× ÉÌÉ ÏÔÒÁÚÉ× ÕÄÁÒ, ÉÍÅÅÔ ÐÒÁ×Ï -ÐÏÐÙÔÁÔØÓÑ ÕÂÅÖÁÔØ. ÄÌÑ ÜÔÏÇÏ ÏÂÁ ËÉÄÁÀÔ ÐÏ ËÕÂÉËÕ, É ÅÓÌÉ Õ -ÕÂÅÇÁÀÝÅÇÏ ×ÙÐÁÌÏ ÂÏÌØÛÅ ÏÞËÏ×, ÔÏ ÏÎ ÓÞÉÔÁÅÔÓÑ ÕÂÅÖÁ×ÛÉÍ É -ÐÒÅÓÌÅÄÏ×ÁÔØ ÅÇÏ × ÔÅÞÅÎÉÅ ÍÉÎÕÔÙ ÎÅÌØÚÑ. -

åÓÌÉ ÓÒÁÖÁÅÔÓÑ ÏÄÉÎ ÐÒÏÔÉ× Ä×ÏÉÈ É ÂÏÌÅÅ, ÔÏ ÏÎ ÎÁÎÏÓÉÔ -ÕÄÁÒÙ ÐÏ ÏÞÅÒÅÄÉ ÐÏ ×ÓÅÍ ÐÒÏÔÉ×ÎÉËÁÍ, Á ÏÎÉ ÐÏ ÎÅÍÕ, ÐÒÉÞÅÍ -ÂÏÊÃÙ Ó ÔÏÊ ÓÔÏÒÏÎÙ ÇÄÅ ÉÈ ÎÅÓËÏÌØËÏ ÍÅÎÑÀÔÓÑ ÐÒÉ ËÁÖÄÏÍ -ÕÄÁÒÅ ÐÒÏÔÉ×ÎÉËÁ, Á ÐÏÒÑÄÏË ÐÅÒÅÈÏÄÁ ÕÄÁÒÏ× ÏÔ ÓÔÏÒÏÎÙ Ë -ÓÔÏÒÏÎÅ ÎÅ ÍÅÎÑÅÔÓÑ. -

ðÏÅÄÉÎÏË ÐÒÏÄÏÌÖÁÅÔÓÑ ÄÏ ÇÉÂÅÌÉ ÉÌÉ ÂÅÇÓÔ×Á ÏÄÎÏÊ ÉÚ -ÓÔÏÒÏÎ. ÷ ÓÌÕÞÁÅ ÇÉÂÅÌÉ ÐÒÏÔÉ×ÎÉËÁ ÐÏÂÅÄÉÔÅÌØ ÚÁÂÉÒÁÅÔ Õ -ÎÅÇÏ ×ÓÅ ×ÅÝÉ É ÄÅÎØÇÉ, Á ÔÁËÖÅ É ÐÒÅËÒÁÓÎÕÀ ÄÁÍÕ, ÅÓÌÉ ÏÎÁ -ÅÓÔØ É ÏÔÒÙ×ÁÅÔ ÏÔ ÅÇÏ ËÁÒÔÏÞËÉ ÞÁÓÔØ Ó ÉÍÅÎÅÍ ( ÐÏ ÌÉÎÉÉ), -ËÏÔÏÒÁÑ ÐÒÉ ÐÏÄÓÞÅÔÅ ÏÞËÏ× ÕÄÏÓÔÏ×ÅÒÉÔ ÅÇÏ ÐÏÂÅÄÕ. ïÔÂÉÒÁÔØ -Õ ÐÒÏÔÉ×ÎÉËÁ ÔÁËÉÅ ËÁÒÔÏÞËÉ ÕÂÉÔÙÈ ÉÍ ×ÒÁÇÏ× ÎÅÌØÚÑ - ÐÏÂÅÄÙ -ÎÁ ÐÏÅÄÉÎËÁÈ ÐÒÉÎÏÓÑÔ ÏÞËÉ ×ÓÅÍÕ ÒÏÄÕ. +

В поединок могут вступать два или более участника игры +независимо от клана. Нельзя вступать в поединок с призраком +и лягушкой. Но на лягушку можно напасть по правилам вызова +на поединок и, если вам удалось завоевать право первого +удара, лягушка считается убитой, а если право первого удара +у лягушки, то лягушка считается убежавшей. Две лягушки +вступать в поединок не могут. +

Поединки можно устраивать везде, кроме городов. В гоpодах +допустимы только рыцарские турниры. +

Для того чтобы вступить в поединок со встреченным +человеком, надо вызвать его. Тот кто после того, как +прзвучал вызов, первым коснется противника правой рукой, +получает право первого удара. Если вызванный на поединок не +хочет драться, он может попытаться убежать. Противник +считается догнавшим в случае если он сумел коснуться +убегающего правой рукой. +

Перед началом поединка противники предъявляют друг другу +выбранное для боя оружие и кольца. Первым это делает +нападающий. Позже, во время боя, менять (в том числе +расширять) выбор нельзя. +

Вступив в поединок, противники "обмениваются ударами". +Для этого оба кидают по кубику. К числу очков на кубике +атакующего прибавляютсяочки атаки его волшебного оружия, а к +числу на кубике обороняющегося - его очки защиты. Если число +очков у нападающего больше, то от противника ранил, +надрывает его карточку и получает право нанести следующий +удар. В противном случае право удара переходит к противнику. +

Обороняющийся, получив или отразив удар, имеет право +попытаться убежать. для этого оба кидают по кубику, и если у +убегающего выпало больше очков, то он считается убежавшим и +преследовать его в течение минуты нельзя. +

Если сражается один против двоих и более, то он наносит +удары по очереди по всем противникам, а они по нему, причем +бойцы с той стороны где их несколько меняются при каждом +ударе противника, а порядок перехода ударов от стороны к +стороне не меняется. +

Поединок продолжается до гибели или бегства одной из +сторон. В случае гибели противника победитель забирает у +него все вещи и деньги, а также и прекрасную даму, если она +есть и отрывает от его карточки часть с именем ( по линии), +которая при подсчете очков удостоверит его победу. Отбирать +у противника такие карточки убитых им врагов нельзя - победы +на поединках приносят очки всему роду. -

òÙÃÁÒÓËÉÅ ÔÕÒÎÉÒÙ.

+

Рыцарские турниры.

-

òÙÃÁÒÓËÉÅ ÔÕÒÎÉÒÙ ÐÒÏ×ÏÄÑÔÓÑ × ÇÏÒÏÄÁÈ, ÐÏÄ ÎÁÂÌÀÄÅÎÉÅÍ -ÂÕÒÇÏÍÉÓÔÒÁ. ôÕÒÎÉÒ ÐÒÏ×ÏÄÉÔÓÑ ÐÏ ÖÅÌÁÎÉÀ ÎÅ ÍÅÎÅÅ ÞÅÍ Ä×ÕÈ -ÒÙÃÁÒÅÊ ÉÌÉ ÍÅÎÅÓÔÒÅÌÅÊ. ëÕÐÃÙ É ÍÁÇÉ ÕÞÁÓÔ×Ï×ÁÔØ × ÔÕÒÎÉÒÁÈ -ÎÅ ÍÏÇÕÔ. -

ðÅÒÅÄ ÎÁÞÁÌÏÍ ÔÕÒÎÉÒÁ ËÁÖÄÙÊ ÉÚ ÕÞÁÓÔÎÉËÏ× ÄÏÌÖÅÎ ÏÔÄÁÔØ -ËÁËÕÀ-ÌÉÂÏ ×ÅÝØ ÉÌÉ ÎÅËÏÔÏÒÏÅ ËÏÌÉÞÅÓÔ×Ï ÄÅÎÅÇ × ÐÒÉÚÏ×ÏÊ -ÆÏÎÄ, ËÏÔÏÒÙÊ ÄÏ ÏËÏÎÞÁÎÉÑ ÔÕÒÎÉÒÁ ÈÒÁÎÉÔÓÑ Õ ÂÕÒÇÏÍÉÓÔÒÁ, Á -ÚÁÔÅÍ ÐÏÌÏ×ÉÎÁ ÅÇÏ ×ÒÕÞÁÅÔÓÑ ÐÏÂÅÄÉÔÅÌÀ, Á ×ÔÏpÁÑ ÏÓÔÁÅÔÓÑ Õ -ÂÕpÇÏÍÉÓÔpÁ. âÕpÇÏÍÉÓÔp ÔÁËÖÅ ×pÕÞÁÅÔ ÐÏÂÅÄÉÔÅÌÀ ËÕÂÏË, -ËÏÔÏpÙÊ × ÓÌÕÞÁÅ ÇÉÂÅÌÉ pÙÃÁpÑ ÎÅ ÐÅpÅÈÏÄÉÔ Ë ÅÇÏ -ÐÏÂÅÄÉÔÅÌÀ, Á ÏÓÔÁÅÔÓÑ Õ ÎÁÓÌÅÄÎÉËÏ×. åÓÌÉ × ÔÕÒÎÉÒÅ -ÕÞÁÓÔ×ÕÅÔ ÂÏÌØÛÅ Ä×ÕÈ ÒÙÃÁÒÅÊ, ÔÏ ÏÎÉ ÓÒÁÖÁÀÔÓÑ ÐÏ ÐÁÒÁÍ ÐÏ -ÏÌÉÍÐÉÊÓËÏÊ ÓÉÓÔÅÍÅ. -

ðÏÅÄÉÎËÉ ÎÁ ÔÕÒÎÉÒÁÈ ÐÒÏÉÓÈÏÄÑÔ ÐÏ ÏÂÝÉÍ ÐÒÁ×ÉÌÁÍ, ÎÏ ÎÅ -ÄÏ ÓÍÅÒÔÉ ÏÄÎÏÇÏ ÉÚ ÕÞÁÓÔÎÉËÏ×, Á ÄÏ ÐÅÒ×ÏÇÏ ÒÁÎÅÎÉÑ. -

îÅ ÕÔÏÞÎÅÎÎÙÅ ÚÄÅÓØ ×ÏÐÒÏÓÙ ÐÒÏ×ÅÄÅÎÉÑ ÔÕÒÎÉÒÁ (ÓÕÍÍÁ -×ÚÎÏÓÁ, ÐÏÒÑÄÏË ×ÓÔÒÅÞ É ÄÒ.) ÒÁÚÒÅÛÁÀÔÓÑ ÂÕÒÇÏÍÉÓÔÒÏÍ. +

Рыцарские турниры проводятся в городах, под наблюдением +бургомистра. Турнир проводится по желанию не менее чем двух +рыцарей или менестрелей. Купцы и маги участвовать в турнирах +не могут. +

Перед началом турнира каждый из участников должен отдать +какую-либо вещь или некоторое количество денег в призовой +фонд, который до окончания турнира хранится у бургомистра, а +затем половина его вручается победителю, а втоpая остается у +буpгомистpа. Буpгомистp также вpучает победителю кубок, +котоpый в случае гибели pыцаpя не пеpеходит к его +победителю, а остается у наследников. Если в турнире +участвует больше двух рыцарей, то они сражаются по парам по +олимпийской системе. +

Поединки на турнирах происходят по общим правилам, но не +до смерти одного из участников, а до первого ранения. +

Не уточненные здесь вопросы проведения турнира (сумма +взноса, порядок встреч и др.) разрешаются бургомистром.