Норвежская фирма ProxDynamics выпускает вертолетики PD-100 Black Hornet PRS
Вес машинки 15 грамм,
Время полета до 25 минут
Скорость до 10 м/с
Ограничения по погоде - ветер до 5 м/с
Дальность действия дистанционного управления 1км
К сожалению
The PD-100 Black Hornet PRS is under Norwegian Arms Control and will only be sold to government institutions and organizations.
Но, полагаю, скоро китайцы склонируют, и лет через несколько подобная летающая видеокамера будет необходимым элементом в багаже любого водного туриста, журналиста, лесника и так далее.
Поражает в первую очередь длительность работы от аккумулятора, конечно.
Втр 05 Фев 2013 13:46:10
Есть подозрение, что основная высокотехнологичность разработки - как раз в батарейке. И производить такие батарейки так, что бы они не возгорались в мировом масштабе раз в пару дней можно только в условиях "военной приёмки".
Если заметите, то года 2-3 назад была волна возгораний батареек разных производителей, после чего как-то всё затихло, но и прогресс в батарейках исчез (только небольшое экстенсивное развитие). Вероятно, что обычные производства уже не могут обеспечить в массовом масштабе нужного качества комплектующих, расходников и готовой продукции.
Втр 05 Фев 2013 14:40:54
Есть у меня подозрение, что это какой-то маркетинговый ход. и 20 минут он может висеть на месте в автономном режиме с выключенной камерой и передатчиком. Или что-нибудь ещё в этом роде. А время реальной работы раза в 2-3 меньше.
Втр 05 Фев 2013 15:10:40
Втр 05 Фев 2013 15:12:20
Втр 05 Фев 2013 16:01:34
Прогресс в аккумуляторах идет в основном на мобильном фронте, сдается мне, что аккумулятор от galaxy note вполне такую птичку потянет.
Таких просто раидоуправляемых игрушек уже полно, остается только чтобы какой-нибудь производитель сварганил чип со всем подряд на борту -- и видео и радио, и gpio для органов управления, после чего это начнут паять в каждой подворотне.
Втр 05 Фев 2013 16:09:36
А ничего нереального. У меня 30-граммовый Solo pro летает минут восемь-девять чистых, при этом поднимает второй такой же аккумулятор. Камеры совсем мелкие уже бывают. Единственное, чего у меня нету, чтобы собрать аналог, это подходящего по весу радиомодуля. Никто не знает? По ветру, конечно, ограничение портит всю малину. Наверное, можно сделать больше, но не уверен.
Втр 05 Фев 2013 16:20:33
Вот этоти радиомодуль-то и сожрет второй аккумулятор.
Втр 05 Фев 2013 16:34:23
Я совсем не радист. Мощность передатчика какая нужна?
Втр 05 Фев 2013 16:55:38
Втр 05 Фев 2013 17:24:12
Размер имеет значение. Моделька с ДВС должна по-моему иметь не менее чем метровый размах ротора. В карман уже не спрячешь.
Ну и скрытности от этого ДВС никакой - тарахтит.
Что касается мобильника, то например мой мобильник (крайне тонкий и легкий) весит целых 100 грамм. Из которых аккумулятор не меньше половины. И при активной работе с интернетом способен этот аккумулятор выжрать очень быстро. А у нас тут видеопоток гнать надо.
Втр 05 Фев 2013 17:42:53
скорее всего дело в канале связи от вертолетика до станции. ибо там "Live Video" + "Visual Navigation through Video" + "Digital Data Link, Range 1000 m Line-of-Sight" скорее всего используются частоты и мощности разрешенные только к военному применению.
Втр 05 Фев 2013 17:46:39
Но не за полчаса же? Кроме того, я не думаю, что этот вертолет рассчитан на километры передачи видеосигнала.
Втр 05 Фев 2013 17:48:17
Втр 05 Фев 2013 18:01:13
Я не уверен, что дальность data link равна дальности live video. Представляется логичным сужать канал, оставляя только телеметрию.
Втр 05 Фев 2013 18:07:55
Втр 05 Фев 2013 18:08:39
Абсолютно нелогично. Управлять-то как, не видя ни самого вертолёта (а за километр его не разглядишь) ни картинки с камеры? Как раз чем дальше, тем нужнее Live Video. Не говоря уж о том, что привезти запись обратно ему могут и не дать.
Втр 05 Фев 2013 18:15:38
... пару лет назад в блоге Инфовотча эту тему обкашливали... http://infowatch.livejournal.com/200096.html
Собс-с-но, глянул ссылку на этот нанокоптер - так же неопределённо и мутно, как и у ННФ тогда было: ТТХ и прочие скиллы аппаата невнятны, ценник даже не намЯкнут, в общем, "если кто-то кое-где у нас порой"... игрушка, короче.
С уважением, De Nada.
Втр 05 Фев 2013 18:48:33
Эта нелогичная вещь вообще-то именуется "полет по приборам" :-). Недавно видел, как человек ее реализовывал - разводя телеметрию на второй радиоканал в дополнение к on-screen display плате. Именно из соображений сохранения линка за пределами видеопередатчика. Все сразу было бы лучше, кто спорит-то, но не всегда получается.
Втр 05 Фев 2013 19:17:04
Учитывая требования к дуракоустойчивости разведывательного оборудования уровня тактической группы (даже не отделения), не покатит. Проще ограничить радиус действия чем требовать от оператора умения пилотировать по приборам машинку, для которой ветер 5 м/с уже предел, и которая летает на высоте единицы метров, маневрируя среди неровностей местности и прочих торчащих объектов.
Втр 05 Фев 2013 19:45:25
Срд 06 Фев 2013 07:48:57
Во-первых, на 5 м/с у человека реакции хватит. 18 км/ч - это как раз скорость бегущего человека.
Во-вторых, компьютер должен быть не "оператором", а "пилотом". Всё равно требования к энергосбережению для того, что солдат таскает с собой сравнимы с требованиями этого вертолётика. А тогда проблемы передачи видео для управления пилотированием нет, всё обрабатывается локально. Собственно это там и сделано - бортовая автоматика может удерживать вертолёт на месте, вести по заданному маршруту и т.д.
Но "летнабом" всё равно должен быть человек. Наблюдение-то ведётся в интересах пехотного подразделения. Поэтому задачи вида "а ну-ка посмотри, что там справа", "А ну-ка подлети к вон тому окну" эта машинка выполнять должна. Что без передачи видео оператору-человеку невозможно.
Чтв 07 Фев 2013 12:56:27
Судя по этой новости ждать осталось не долго http://www.wired.com/design/2013/02/crazyflie-nano/