4 Через несколько дней я, как и обещал, нашёл время для того, чтобы
5 побеседовать с Тревитиком насчет паровой машины для шоссейных дорог. У
6 него уже был проект парового дилижанса, который я раскритиковал.
8 Конечно, эта машинка была посовершеннее, чем трехколёсная телега Кюньо,
9 так впечатлившая в своё время де Пиля, но тоже жуть. Например, чтобы
10 справиться с огромным усилием, требуемым для поворота оси, он предложил
12 делать двухосную поворотную тележку, которая управляется передней осью
13 а нагрузку несёт на задней, с большими колёсами.
15 Когда я ему нарисовал схему рулевой трапеции, он долго бил себя по лбу.
16 Решение простое, но, во-первых намного снижает усилие, потому что колёса
17 поворачиваются на месте, а не вместе с осью, во-вторых позволяет очень
18 просто прикрутить туда зубчатую передачу, превращающую градусов тридцать
19 поворота колёс в два полных оборота руля, с соответствущим выигрышем в
22 Я уж не стал ему говорить что и в плане габаритов крыльев эта
23 конструкция куда лучше поворотной оси.
25 Пришлось долго доказывать ему необходимость дифференциала.
27 Но самое сложное было доказать, что тормоз должен управляться педалью,
28 как и подача пара, а вот переключение передач — рычагом. Вообще-то у
29 меня не было никаких разумных резонов в пользу этого решения. Только то,
30 что и я, и Дженнифер, и Васильич умеем водить машины именно с таким