X-Git-Url: https://wagner.pp.ru/gitweb/?a=blobdiff_plain;f=fleet.txt;h=4236b760da36fcb54782f216ef620aabc5db15b9;hb=7c250b212376ecfd636883f585abc1d106e58565;hp=627d8b3528168cd427f29f470d71ff2157e6f200;hpb=b9915215a198afaeba1018482c31e35571228304;p=fiction%2Fjasmina.git diff --git a/fleet.txt b/fleet.txt index 627d8b3..4236b76 100644 --- a/fleet.txt +++ b/fleet.txt @@ -1,6 +1,9 @@ + Майсурский флот --------------- +*22 мая 1799 года, бухта Карачи* + Камаль-уд-Дин, мир бихар[^5] Майсура, вернее надо уже говорить, бывший мир бихар, разглядывал со шканцев своего флагмана «Мохаммед Бакш»[^6] низкие берега дельты Инда, тянущиеся по правому борту. Эскадра с трудом держала @@ -42,7 +45,7 @@ возвышается сигнальная мачта. На другом... Кемаль-уд-Дин взялся за подзорную трубу. Холмик, покрытый высохшей травой... Ага, холмик такой. Земляные бастионы, тщательно замаскированные батареи. Выковыривать -оттуда обороняющихся всей эскадре пришлось не один день. +оттуда обороняющихся всей эскадре пришлось бы не один день. Командующий приказал эскадре лечь в дрейф и поднял на своем корабле флаг «Нуждаюсь в лоцмане». От берега отвалило маленькое юркое суденышко и @@ -80,17 +83,17 @@ приказ следить за морем. Так что флот был замечен примерно за сутки до появления в бухте Карачи. Полсуток гонец добирался до Татты, меняя лошадей, потом несколько часов пришлось ждать сеанса связи и, наконец, часов -за восемь до прибытия флота в Карачи мы в Дели узнали об этом событии. +за восемь до прибытия флота в Карачи, мы в Дели узнали об этом событии. По прямой от Дели до Карачи больше тысячи километров, и Гамаль, хотя он -и посильнее физически Ясмины преодолеть это расстояние с пассажиром без +и посильнее физически Ясмины, преодолеть это расстояние с пассажиром без отдыха не мог. Пришлось устраивать привал в Джайсалмере. А это, между -прочим, не ясиминины владения. Поэтому мы там себя выдавали за +прочим, не ясминины владения. Поэтому мы там себя выдавали за проезжающих наёмников, благо Гамаль в человеческом облике вполне похож на мусульманского аристократа, а я европеец как европеец. Хотя ночевка в джайсалмерском караван-сарае нам обоим не понравилась, и -мы догвоорились, что обратно полетим до Лахора вдоль Инда, не спеша, с +мы договорились, что обратно полетим до Лахора вдоль Инда, не спеша, с остановками. Тем более что осмотреть будущий торговый путь всё равно не помешает. Но это в будущем. А пока мы сидели в адмиральском салоне линейного корабля «Мохаммед Бакш» и пытались выяснять настроения @@ -110,9 +113,9 @@ Впрочем, Камаль не флотоводец, он скорее строитель флота. Тут я ему кое-чем помочь могу. У него будут пушки лучше, чем у англичан, паруса -лучше, чем у агличан, паровые машины, какие Фултону и не снились. Но ко +лучше, чем у англичан, паровые машины, какие Фултону и не снились. Но ко всему этому нужны люди. Люди которые умеют брать высоту солнца, -секстаном, чудом поймав его краешек проглянувший между туч, которые +секстаном, чудом поймав его краешек, проглянувший между туч, которые нюхом чуют берег за 20 миль, и не боятся нести полные паруса, когда ванты уже трещат от напряжения, а пушечные порты гон-дека то и дело скрываются в волнах. Но этого мало. Нужно чтобы эти люди умели чётко @@ -153,20 +156,34 @@ Кстати, западный берег Красного моря, это Египет. А там сейчас сидят французы. Вы, насколько я знаю, прекрасно владеете французским языком еще со времен Сюффрена. Впрочем, в ближайшие несколько лет англичане -наверняка разобъют французский флот в Средиземном море и тогда османы +наверняка разобьют французский флот в Средиземном море и тогда османы выкурят их из Египта. Так что может быть стоит сразу искать подходы к -Мухаммеду Али. В Египте нас в первую очередь интересует короткая дорога +Мухаммеду Али. + +— Кто такой Мухаммед Али, — перебил меня Камаль-уд-дин. + +Я задумался. Ага, на дворе 1799. Мухаммед Али еще только-только прибыл +со своим отрядом албанских наёмников в Египет среди прочих турецких +войск. + +— Пока никто, и именно это-то и замечательно. Командир одного +незначительного отряда наёмников. Но в ходе борьбы османов сначала с +французами, потом с англичанами, он выдвинется и года через 2-3 станет +хедивом Египта. Имеет смысл прикормить его сейчас. + +В Египте нас в первую очередь интересует короткая дорога в Европу. Для наших товаров, для людей, для почты. Там от ас Сувайса до Средиземного моря меньше ста морских миль. Говорят что Бонапарт рассматривает вопрос строительства канала, соединяющего моря. В общем, я полагаю, что вы с вашим флотом спокойно можете превратить все -море отсюда и до берегов Африки севернее английского пути от Мыса до -Бомбея в индийское озеро. И сделать так, чтобы торговля в этих водах +море отсюда и до берегов Африки, севернее английского пути от Мыса до +Бомбея, в индийское озеро. И сделать так, чтобы торговля в этих водах принесла Империи куда больше дохода, чем будет потрачено на содержание вашего флота. -По мере того как я расписывал эти перспективы, глаза Камаль-уд-Дина разгорались. +По мере того как я расписывал эти перспективы, глаза Камаль-уд-Дина +разгорались. Когда я закончил, он немного подумал, а потом задал вопрос: @@ -190,7 +207,7 @@ вполне можно вырастить в адмирала. — Ну что ж, пожалуй так и поступим. Муиз-уд-Дина оставим вам, в Карачи. -Мухи-уд-Дина отправим в Татту помошником новоназначенного субудара. В +Мухи-уд-Дина отправим в Татту помощником новоназначенного субудара. В ближайшее время мы будем присоединять Раджпутану, и этот субудар уйдет командовать одной из армий. А Мухи-уд-Дин, если себя проявит, может оказаться на его месте. Расставаться вам с ним надолго не придется. @@ -245,5 +262,18 @@ обратно. А ещё у вас же наверняка есть знакомства среди голландцев. Они, я думаю, тоже не откажутся возить людей из Малабара в Татту. - +И ещё одна тема. Есть масса задач, которые куда правильнее решать с +помощью купеческих судов. Охота на китов в Южном Океане, доставка +экзотических товаров из Бразилии, Перу и островов Тихого Океана. Но +местные купцы не умеют пользоваться европейскими картами и +навигационными приборами. Кроме того, для самозащиты в неспокойных +морях придется ставить на купеческие доу пушки. К которым у них тоже нет +специалистов. Было бы неплохо командировать на некоторые рейсы, которые +выполняются по государственным заданиям, команды из офицера-штурмана и +артиллерийского расчета. Ваши люди получат опыт плаваний в водах, куда +мы вряд ли скоро сможем позволить себе отправить военный корабль. + +А купцы — квалифицированную навигацию и защиту. Подозреваю, что ваши +моряки также смогут неплохо подработать, участвуя в этих рейсах. Там +прибыльность местами должна быть просто запредельной.